Маршрутные «Газели» в Казани будут вытеснены частными автобусами большой вместимости
Сегодня перед Казанью стоит задача — отказаться от услуг частных «Газелей» и «ПАЗов» в пользу машин большой вместимости. То есть, городу необходимо уменьшить количество автобусов, сохранив при этом существующий пассажиропоток. Об этом сегодня во время рейда дорожно-транспортных служб столицы Татарстана заместитель председателя Комитета по транспорту и связи Казани.
По его словам, сегодня в городе по графику движения на весенне-летний период насчитывается 2103 автобуса, из них порядка 450 — автобусы большой вместимости, остальная часть — «Газели» и «ПАЗы». Это количество превышает пропускную способность дорожной сети Казани.
В середине 90-х годов город недополучал средства на приобретение машин, поэтому в 2000 году Казань была вынуждена привлечь частные инвестиции для приобретения подвижного состава.
В целом, отметил специалист, маршрутная сеть города подлежит исправлению, и в основном, это коснется центральной части Казани, где требуется разгрузка дорожной сети.
Дорожные службы несколько месяцев назад проводили учет пассажиропотока на протяжении двух дней, который позволил определить наиболее перегруженные маршруты.
В настоящее время идет работа по оптимизации и моделированию перспективных маршрутов Казани совместно с экспертами Санкт-Петербурга. По результатам их рекомендаций будет пересмотрена маршрутная сеть столицы Татарстана.
Если благодаря систематическим проверкам по итогам четырех месяцев текущего года удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, то основной проблемой в городе по-прежнему остается перегруз машин.
При выявлении различных нарушений, которые допускают водители подвижного состава, принимаются различные меры административного взыскания.
Надо отметить, Комитет по транспорту и связи Казани имеет право лишь фиксировать нарушения, однако, учреждение может также расторгнуть договор с частным перевозчиком. В данное время девять «частников» уже не имеют права выходить по муниципальному маршруту.
Комитет проверяет соответствие лицензированию перевозок — выявляет проблемы с документацией, в частности, несвоевременное сезонное обследование и утверждение схемы маршрута, иногда возникают вопросы с техпаспортом.
Специальная группа выходит на улицы города ежедневно, проводятся рейды также в ночное время.
Максимальное количество обращений жителей Казани поступает на предоставление права проезда по единым социальным билетам — перевозчики считают, что затраты на обслуживание таких пассажиров компенсируются не полностью. Второе — это несоответствие маршрутной сети Казани, так как автобусы используются нерационально, заключил заместитель председателя Комитета по транспорту и связи столицы Татарстана.
Штрафы выписывают сотрудники ГИБДД республики. Величина денежных компенсаций определяется законодательством и решением суда, в среднем ее размер не превышает трех тысяч рублей.
Основные нарушения по линии ГИБДД — это превышение скоростного режима, несоблюдение правил дорожного движения, кроме этого, водители зачастую игнорируют разметки.
Лилия Миргазиева, Intertat.ru