События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Рейсы из Казани в Москву авиакомпании «Сибирь» находятся под угрозой срыва

28 октября 2005
Рейсы из Казани в Москву авиакомпании «Сибирь» находятся под угрозой срыва

Авиакомпания «Сибирь» начинает вечерние полеты в Казань на самолете Боинг 737, однако рейс может оказаться под угрозой срыва из-за позиции Международного аэропорта Казани (МАК).

30 октября 2005 года авиакомпания «Сибирь» начинает выполнять ежедневные рейсы S 025/026 Казань — Москва — Казань на самолете Боинг 737-500. Вылет из Москвы в 19 часов 20 минут, прилет в Казань в 20 часов 45 минут, вылет из Казани в 21 час 35 минут, прилет в Москву в 23 часа 5 минут. Таким образом, авиакомпания «Сибирь» будет выполнять два ежедневных рейса Казань — Москва — утром и вечером.

Вот как это прокомментировал директор Центрального регионального филиала авиакомпании «Сибирь» Алексей Савченко: «Мы успешно выполнили летнюю программу полетов по маршруту Казань — Москва: ввели на маршрут Боинг 737-500, сохранив при этом тарифы на приемлемом уровне. Теперь же мы имеем возможность предложить пассажирам комплексную услугу: два ежедневных рейса на комфортабельных самолетах, которые состыкованы с нашим расписанием. Это очень удобно для пассажиров. Однако у нас есть опасения, что эта программа может быть сорвана из-за ангажированной позиции руководства Международного аэропорта Казань».

Скандальную ситуацию и ее предысторию прокомментировали директор Центрального регионального филиала авиакомпании «Сибирь» и директор филиала ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в городе Казани Дамир Галиев. В мае 2005 года авиакомпания «Сибирь» запросила слоты (время вылета-прилета) у МАКа. 20 мая генеральный директор ОАО МАК Петр Трубаев прислал письмо, в котором выражал согласие на прием и обслуживание регулярного пассажирского рейса на период до 29 октября 2005 года ежедневно по требуемому «Сибирью» расписанию. Однако, уже 23 числа из аэропорта «Казань» в адрес авиакомпании «Сибирь» пришла радиограмма-запрет, в которой говорилось, что в связи с решением совета директоров ОАО МАК, «Сибири» отказано выделение вечернего слота на маршрут Казань — Москва, в том числе на осенне-зимний период, ввиду удовлетворенности пассажирского спроса. С пометкой, что изменение данного решения может принять только совет директоров ОАО МАК. Тогда руководство авиакомпании «Сибирь» написало запрос руководителю ОАО МАК, в котором, в частности, говорилось, что действия ОАО МАК идут в разрез с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность гражданской авиации России, например, с приказом ФАС России №ДВ-50 от 06.05.1996 года, вопреки заявленной пропускной способности международного аэропорта «Казань» (которая, по словам Дамира Галиева, составляет 4 рейса в час) на период сезона лето-2005 года, и вопреки здравому смыслу, был получен не просто отказ в запрошенных слотах, а запрет на выполнение полетов, что, во-первых, не входит в компетенцию аэропорта, а во-вторых, противоречит пункту 4.5 приказа ФАС России: «Аэропорт не вправе отказать авиаперевозчику в приеме воздушного судна (выделении временных интервалов), выполняющего полеты по маршруту воздушной линии, на которую ФАС России выдана лицензия». Подобная ситуация имела место осенью 2004 года, когда рейсы авиакомпании «Сибирь» без объяснения причин ежедневно задерживались на 2,5 часа.

На это от имени Петра Трубаева пришло письмо, в котором он, в частности, пишет: «Высшим органом ОАО МАК является совет директоров, который и принял решение о запрете рейса в связи с удовлетворенным спросом пассажиропотока по направлению «Казань — Москва — Казань».

Алексей Савченко объясняет такой ответ ангажированностью МАК и тем, что кто-то активно лоббирует интересы авиакомпании «Татарстан», чьими прямыми конкурентами является «Сибирь». В доказательство Савченко приводит факс, отправленный от имени Петра Трубаева с факса авиакомпании «Татарстан».

Затем Алексей Савченко писал запросы по сложившейся ситуации министру транспорта и дорожного хозяйства РТ Швецову, премьер-министру РТ Рустаму Миниханову и другим официальным лицам, в которых приводил доводы, что открытие новых рейсов, создание конкурентных и равных условий авиакомпаниям, приводит к повышению пассажиропотока, удовлетворению потребителей качеством услуг, и как следствие, в положительную сторону влияет на деятельность аэропорта и, в конечном счете, на имидж Республики Татарстан. Например, по итогам 2003 года количество пассажиров, перевезенных на линии Казань — Москва — Казань всеми авиакомпаниями составило 96829 человек. После прихода авиакомпании «Сибирь» в апреле 2004 года количество пассажиров по итогам 2004 года составило 135431 человек, а по итогам 2005 года прогнозируется цифра в 160000человек. Очевидно, что с приходом нового перевозчика люди начали летать активнее. По данным «Сибири» просто постановка еще одного рейса на любом направлении сразу же приводит к 10-15% росту пассажиропотока, в частности, за счет людей, которые пользовались раньше услугами железных дорог.

26 октября 2005 года прошло совещание, по итогам которого со стороны регулирующего органа (Росавиации) а адрес авиакомпании «Сибирь» и аэропорта «Казань» пришла радиограмма с требованием принимать и обслуживать воздушные суда «Сибири» в вечернее время, в слоты, согласованные центром расписания и тарифов (к слову, ОАО МАК предлагал рейсы по следующему расписанию: прилет в Казань в 0.30, вылет из Казани — в 1.30): прилет в Казань в 20 часов 45 минут, вылет из Казани в 21 час 35 минут. Начальнику Приволжского окружного управления Росавиации дано задание обеспечить контроль за выполнением аэропортом указанного поручения.

Кристина Иванова, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

20 октября 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: