События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

В Казани будет открыт метрополитен

27 августа 2005
В Казани будет открыт метрополитен

Сегодня в Казани состоится торжественная церемония открытия метрополитена.

Технико-экономическое обоснование проектирования и строительства метро со схемой из трех линий общей протяженностью 46 километров было разработано еще в 80-е годы XX века. Решение о строительстве было принято в 1996 году и уже 27 августа 1997 годы была открыта стройка на площади Тукая, где была сооружена памятная ротонда, в основание которой заложили капсулу с обращением к потомкам.

В Казань прибыли высокопрофессиональные специалисты-тоннельщики и метростроевцы с БАМа, Украины, Ташкента, а также из Москвы, Самары, Алма-Аты, Сочи.

При строительстве казанского метрополитена применяются самая передовая техника и технологии. Для выполненяи проходки тоннелей задействованы современные канадские и немецкие тоннелепроходческие комплексы: «[убрано]», «Алтынчеч», «Полина», «Ольга».

Финансирование проекта велось как из федерального, так и из республиканского бюджетов.

В 2004 году было организовано Муниципальное унитарное предприятие «Казанский метрополитен».

Завтра будет открыт пусковой участок первой линии метро, его строительная длина (включая съезд в депо) составляет 8,42 километров, эксплуатационная длина — 7,7 километров. На ветке расположились станции: «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская».

Станция «Горки» расположена у северной границы жилого массива Горки-1 на пересечении улиц Зорге и Родина. Она будет обслуживать общественный и транспортно-пассажирский узел, включая производственные предприятия, торговый комплекс «Родина», мотокартодром, а также — на некотором удалении — жилые кварталы. Дизайн станции ассоциируется с индустриальной архитектурой. В интерьере, напоминающем фюзеляж самолета и одновременно трюм корабля, перекликаются идеи волны и движения вперед, выраженные в цветах бело-зеленой гаммы, обтекаемом рельефе стен, отсутствии острых углов, чередовании отсеков-переборок под плафонами-иллюминаторами.

Станция «Аметьево» расположена у одноименной улицы, над новой автотрассой в Аметьевско-Даурском овраге. Станция будет обслуживать жилые кварталы микрорайонов Аметьево и Даурская-Танкодром.

Линии метро, вырывающиеся из-под земли на мост между круглыми башнями, и тонированный стеклянный полупрозрачный павильон станции, выполненный в стиле хайтек, ассоциируются с футуристической космической конструкцией, растворенной в воздухе.

Из северного вестибюля можно выйти на железнодорожную платформу.

«Суконная слобода» расположилась у пересечения улиц Петербургская (бывшая Свердлова) и Эсперанто. Она будет обслуживать жилые кварталы, историко-развлекательный комплекс «Родная деревня», а также на некотором удалении — Дом офицеров, Филармонию Татарстана, Театр кукол. Также рядом со станцией расположен Инженерный корпус метрополитена.

Дизайн станции стилизован в традициях торговой слободы позапрошлого века: ремесленные мастерские с кирпичной облицовкой стен, коваными светильниками и ажурными оградами, как бы расположены на уходящем в даль торговом тракте.

«Площадь Тукая» расположена у центральной городской площади Тукая на пересечении улиц Пушкина, Петербургская (бывшая Свердлова), Баумана.

Облик станции выдержан в историческо-литературном татарском духе: в отделке использован зеленый мрамор, колонны украшены стрельчатым орнаментом, на стенах начертаны золотым шрифтом стихи Тукая и расположены 22 декоративных панно, на которых мозаикой из итальянской смальты выложены портрет Габдуллы Тукая и герои его сказок. Одна стена метро посвящена поэзии деревни, откуда родом Габдулла Тукай, а другая — Казани.

«Кремлевская» находится под Кремлем. В интерьере станции возрождено легендарное подземелье неприступной кремлевской крепости: сводчатые потолки, каменная кладка стен, подземный источник, средневековые светильники с факелами и масляными плошками, разветвленная сеть подземных ходов. Потолок украшает гигантский Зилант, размахивающий над посетителями своими крыльями, выполненный из яркой мозаики в восточном стиле.

В составе электропоездов — 4 вагона. Они были построены на ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в феврале текущего года. В отличие от составов метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга, которые функционируют на постоянном токе, поезд казанского метрополитена действует на переменном токе.

Салон отделан пластиковыми панелями, оборудован антивандальными сиденьями. Впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система движения, позволяющая осуществлять движение поезда без водителя.

Поезд оснащен самым современным оборудованием. Рабочее место машиниста оборудовано компьютерным монитором, вместо традиционных рычагов применятся джойстики.

За одну поездку поезд сможет перевезти до 500 человек. Проезд по участку из 5-ти станций «Кремлевская» — «Площадь Тукая» — «Суконная слобода» — «Аметьево» — «Горки» займет 11 минут. Интервал движения четырех 4-вагонных поездов составит около 7 минут. Ожидаемый пассажиропоток — 100-130 тыс. человек в сутки. Действовать метрополитен будет с 5 утра до 12 ночи.

Стоимость одной поездки в метро составит 7 рублей. Оплатить проезд казанцы смогут с помощью уникальных, содержащих микрочипы смарт-жетонов и универсальных именных бесконтактных смарт-карт.

На станциях установлены турникеты производства петербургской фирмы «Электронные системы» («ЭлСи»).

Смарт-жетон необходимо будет опускать в ловитель на верхней панели турникета.

Бесконтактную смарт-карту достаточно поднести к устройству контроля турникета на расстоянии до 5 см, время обработки данных составляет до 0.1 с, по сравнению с 1 с для магнитной карты, что в сочетании с более простым способом предъявления обеспечивает увеличение пропускной способности в 2 раза. Кроме того, она имеет значительно более высокий уровень защиты от подделок, по сравнению с магнитными картами.

На одной стороне смарт-жетона надписано «1000 лет Казани», на оборотной стороне — аббревиатура казанского метрополитена. На смарт-карту нанесены виды современной и старой Казани.

Срок действия смарт-жетонов — одни сутки.

Для приобретения смарт-карты пассажиру необходимо внести залог в размере 45 рублей и стоимость необходимого количества поездок. Срок ее действия — три месяца. Решив отказаться от использования смарт-карты, пассажир сможет вернуть ее только в исправном состоянии в любую кассу метрополитена, получив при этом залоговую стоимость в течение трех месяцев.

Стоимость ученического проездного билета на 50 поездок в течение месяца составит 200 рублей, студенческого — 250. Остальные граждане, желающие приобрести проездные должны заплатить 390 рублей за 60 поездок.

Пенсионеры будут проходить через ручной контроль. Им необходимо предъявить единый социальный билет и удостоверение. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно.

На каждой станции в каждом вестибюле будут работать по две кассы.

Первая линия метро будет полностью готова к 2012 году. Она соединит северный промышленный комплекс Авиастроительного района через центр с южными жилыми массивами: Танкодром, Горки, Азино, а время до конечно станции метро составит 30-35 минут, в то время как на автобусе поездка по этому же маршруту занимает около двух часов. По всем трем запланированным линиям казанцы смогут ездить не раньше 30-х годов XXI века.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, посетивший недавно Казань сказал, что «по безопасности — это лучшее метро в России».

Елена Рощупкина, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

22 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: