События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

В Казани подвели итоги первого этапа разработки комплексной схемы организации движения

05 июля 2014
организация движения

Заседание рабочей группы по контролю за ходом разработки комплексной схемы организации дорожного движения Казани на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года прошло сегодня в здании Исполкома столицы Татарстана. В ходе совещания были подведены итоги реализации первого этапа внедрения КСОДД, в рамках которого была собрана информация о пропускной способности казанских дорог и проанализирована действующая схема организации движения транспорта.

Заседание рабочей группы провел первый заместитель руководителя Исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин. В совещании также приняли участие председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Казани Рустам Ибрагимов, представители структурных подразделений Исполкома и общественности.

«Мы провели конкурс по выбору разработчика комплексной схемы и начали работы по ее внедрению. По итогам первого этапа было принято решение собраться и обсудить его итоги, так как мы хотим, чтобы наша работа строилась на принципе обмена мнениями», — отметил в начале заседания Рустам Нигматуллин.

Айдар Абдулхаков напомнил, что победителем открытого конкурса на разработку КСОДД был определен Санкт-Петербургский научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, с которым 6 мая текущего года был заключен муниципальный контракт.
Финансирование разработки КСОДД осуществляется за счет паритетного финансирования бюджета Казани, а также программы развития ООН в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

Благодаря Универсиаде в Казани за последние годы был выполнен большой объем работ по развитию транспортной инфраструктуры. «На сегодня на дорогах первой категории пробок у нас практически не наблюдается. Однако, имеют место заторы на дорогах второй категории, на въезде и выезде из города, особенно во время дачного сезона. Подобные проблемы и необходимо решить при разработке КСОДД. При этом необходимо понимать, что комплексная схема разрабатывается в первую очередь на перспективу, с учетом постоянно растущей автомобилизации общества. По сравнению с 2000 годом мы в 2,5 раза выросли по количеству автомобилей на дорогах города», — сказал Айдар Абдулхаков.

Председатель Комитета по транспорту напомнил, что разработка КСОДД ведется поэтапно. На первом этапе был проведен сбор информации о пропускной способности казанских дорог, транспортных потоках и изучение парковочного пространства города. На втором этапе планируется проведение анализа собранной информации и разработка предполагаемых вариантов решения существующих проблем.

На третьем этапе будет представлена общая концепция организации дорожного движения, а на четвертом этапе будет проведена оценка предполагаемых разработчиками мероприятий. Все этапы планируется завершить до конца текущего года. В начале следующего года проект пройдет экспертную оценку и, в случае положительного заключения, будет передан Исполнительному комитету Казани.

Для контроля за ходом разработки КСОДД была создана рабочая группа, в состав которой входят эксперты, представители Министерства транспорта Российской Федерации, программы развития ООН, ГИБДД Казани, проектных организаций и структурных подразделений Исполнительного комитета.
Итоги первого этапа подвел руководитель проекта, кандидат технических наук Станислав Володченко. По его словам, информация, собранная с помощью современных технологий, позволяющих многократно изучить тот или иной объект улично-дорожной сети, показала, что для транспортной системы Казани характерен повышенный уровень автомобилизации, который имеет тенденцию к росту.

Рустам Нигматуллин отметил, что зачастую причиной возникновения заторовых ситуаций служит субъективный фактор, а точнее культура вождения отдельных автомобилистов, что также необходимо учитывать при разработке КСОДД.

Станислав Володченко подтвердил, что факты игнорирования водителями различных правил дорожного движения или совершения маневров, противоречащих действующим ограничениям, таким как запрет на левый поворот, были зафиксированы на первом этапе неоднократно.

Кроме этого, основными проблемами пропускной способности казанских дорог являются локальные «узкие» места и несбалансированная пропускная способность узлов магистральной сети. Организация приоритетного пропуска на магистральных улицах негативно сказывается на условиях движения на примыкающих улицах.

«Всего нами в Казани было выявлено порядка 40 проблемных точек. При этом, 75% всех имеющихся проблем можно решить в ближайшее время и при минимальных затратах за счет мер по изменению организации движения», — отметил Станислав Володченко.

«Зачастую, водители руководствуются принципом: «Я считаю, что так правильно и так должно быть». Но не каждое мнение верно. Комплексная схема организации дорожного движения как раз призвана получить ответы на актуальные вопросы с помощью математических данных», — резюмировал Рустам Нигматуллин.

На следующем этапе ЗАО «НИПИ ТРТИ» приступит к разработке общей концепции КСОДД Казани и стратегии ее развития на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.

Пресс-служба мэрии Казани

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

20 ноября 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: