События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

АСУДД стала мощным оружием в борьбе с пробками

25 марта 2014
АСУДД

В Казани продолжится внедрение адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД). Планируется, что в 2014 году к этой системе будет подключен еще 31 перекресток в центральной части города. Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщил и.о. руководителя МБУ «АСУДД» Казани Евгений Пыров.

По его словам, на сегодняшний день к АСУДД в Казани подключены 98 перекрестков, 63 из которых работают в адаптивном режиме, а еще 35 будут запущены до конца мая. Внедрение адаптивной системы управления дорожным движением позволило увеличить на 15% пропускную способность таких улиц, как К.Маркса, Горького, Павлюхина, Вишневского, Эсперанто, Достоевского, Ершова, Сибирский тракт. Время проезда по ним сократилось в среднем на 5-10 минут, а средняя скорость движения увеличилась на 5 км/ч.

Однако проблемная ситуация с движением транспорта на ряде улиц сохраняется, в частности, на перекрестках по ул.Московская, Островского, Татарстан, Бутлерова. Здесь часто возникают заторы в связи с невысокой пропускной способностью улиц и интенсивным движением транспорта. Они и будут подключены к АСУДД в рамках реализации очередного этапа проекта.

Евгений Пыров рассказал о принципах работы и преимуществах АСУДД. «Установленные на подъездах к светофорам видеодетекторы ведут учет количества автомобилей, данные о транспортных потоках обновляются ежесекундно, транспортный контроллер получает информацию о загруженности не только на своем участке дороги, но и на соседних. На основе полученной информации система вырабатывает и гибко меняет стратегию управления целыми группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Система позволяет управлять дорожной ситуацией круглосуточно и оперативно, а также исключить человеческий фактор», — отметил он.

Всего на перекрестках установлены 443 детектора транспорта, 58 камер видеонаблюдения и 21 табло переменной информации.

 

Адаптивная система управления дорожным движением позволяет определить загруженность дорог. Так, самый большой трафик сегодня наблюдается на проспекте Ямашева, проспекте Победы, ул.Вишневского, К.Маркса и Аделя Кутуя. Там проезжает в среднем 3 тыс. единиц транспорта в час. Наименее загруженными улицами являются ул.Пушкина, Горького, Салимжанова. На них трафик составляет около 2 тыс. единиц транспортных средств в час.

Напомним, внедрение системы адаптивной системы управления дорожным движением в Казани началось в 2010 году. Проект разработан на основе итальянской системы OMNIA концерна «SWARCO», особенностью которой является наличие функционального приложения по предоставлению приоритета в движении общественному транспорту.

«Повод для гордости действительно есть: Казань — первый город в России, который внедрил автоматизированную систему управления дорожным движением. Сейчас как минимум еще один город начал переход на АСУДД — это Сочи. Так что в этом плане Казань стоит в одном ряду с олимпийской столицей России», — отметил Мэр Казани Ильсур Метшин.

По его словам, совместно со строительством развязок, пешеходных переходов и новых дорог автоматизированная система управления дорожным движением стала мощным оружием в борьбе с пробками. «Работа «умных» светофоров внешне ничем не отличается от обычных, водители по-прежнему ориентируются на зеленый и красный свет. Разница в том, что по подключенным к системе улицам ездить стало значительно легче», — прокомментировал Метшин. Однако хоть АСУДД и дает сокращение времени проезда по загруженным улицам на 15-20%, как и заложено в проекте, а на некоторых участках — в полтора-два раза, система не является таблеткой от всех бед, считает глава города.

«АСУДД – лишь один из этапов на пути к созданию интеллектуальной транспортной системы. И мы обязаны постоянно совершенствовать эту работу, чтобы опять не вернуться к пробкам и не потерять тот эффект, который мы получили в результате подготовки дорожно-транспортной системы города к Универсиаде», – отметил И.Метшин.

В части внедрения АСУДД градоначальник поручил поставить подрядчикам конкретные жесткие сроки и контролировать их выполнение совместно с главами районных администраций. «Это наш приоритет в работе городского хозяйства», — резюмировал Мэр.


Другие новости раздела


13 октября 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы