В Казань прибыл третий поезд метрополитена
Накануне в Казань из Санкт-Петербурга прибыл третий поезд казанского метрополитена. Сегодня состав был доставлен в депо на Оренбургском тракте.
Состав от станции «Площадь Вахитова» был доставлен в депо на тележке при помощи спецтехники, также как и первые два поезда. Таким методом вагоны метрополитена доставляются впервые в истории России.
В составе электропоезда — 4 вагона. Он также был сдан на ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в феврале текущего года. В отличие от составов метрополитена Москвы и Санкт-Петербуга, которые функционируют на постоянном токе, поезд казанского метрополитена будет действовать на переменном токе.
Поезд оснащен самым современным оборудованием. Рабочее место машиниста оборудовано компьютерным монитором, вместо традиционных рычагов применятся джойстики. Салон отделан пластиковыми панелями, оборудован антивандальными сиденьями. Впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система движения, позволяющая осуществлять движение поезда без водителя.
В 2005 году для Казани в Санкт-Петербурге будет выпущено 5 электропоездов и один электровоз.
Всего, согласно подписанному контракту, ЗАО «Вагонмаш» изготовит 10 электропоездов для Казанского метрополитена, выпуск пяти из них запланирован на 2006 год.
На пусковом участке первой линии метро, протяженностью 7 км, расположатся пять станций: «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская».
Проезд по линии займет около 12 минут. По двум тоннелям одновременно будут курсировать четыре поезда. Один будет стоять в резерве. Интервал между поездами будет регулироваться в зависимости от пассажиропотока. В часы пик поезда будут функционировать через каждые две минуты, ночью — через 10. За одну поездку поезд сможет перевезти до 500 человек.
Елена Рощупкина, Intertat.ru