События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Табор уходит в небо

11 декабря 2009
выставка «Современная живопись. ХХI век»

Если хотите увидеть непафосного Зураба Церетели, веселого и нежного, отправляйтесь в «Ак Барс Галерею» — здесь работает выставка «Современная живопись. ХХI век» из галереи Марии Строгановой.

Кроме Церетели, в экспозиции можно видеть работы художников из Санкт-Петербурга — Игоря Чолария, Валерия Лукка, Александра Кондурова, Вячеслава Михайлова.

Если обобщить впечатления, то можно сказать, что выставка заслуживает интереса и могла бы быть не просто заметно посещаемой, но и стать одним из событий сезона, будь чуточку больше рекламы. Но в этом беда наших галерей — проведя вернисаж, владельцы словно успокаиваются и удовлетворяются тем, что в зале появляются немногочисленные посетители. А ведь художники, помимо всего прочего, рассчитывают также и на коммерческий интерес. Впрочем, возможно именно с «Ак Барс Галереей» все будет более благополучно — несмотря на небольшой срок работы, она уже обросла корпоративными клиентами.

Церетели представил графическую серию — несерьезную, в чем-то даже эпатажную, абсолютно несвойственную для мастера его репутации. Оказалось, что батоно Зураб еще и хороший рисовальщик, и с чувством юмора у него все в порядке — одна из работ, например, так и называется — «Ералаш», то есть не пойми что. Другая — «Цыганский табор» — цветовые пятна смешиваются, вытекают одно из другого, рождая неповторимый мажорный мир, ему хочется улыбнуться.

Игорь Чолария в чем-то не копирует, нет, живет идеями «серебряного века». Есть в его работах нечто от Судейкина и Сомова. Впрочем, увлечение и даже преклонение перед «мирискусниками» вполне закономерно для художников Санкт-Петербурга, по-другому, наверное, и быть не могло бы. Во всяком случае «Куклу» и «Пьеро» Чолария можно рассматривать как цитату из Сомова, произнесенную с суперуважительной интонацией. Но отличие от предшественников есть — я бы сделала небольшой упрек этом художнику в некоторой «конфетности», что можно разглядеть, например, в такой работе, как «Миледи».

Для Валерия Лукка, яркого представителя питерского постмодернизма, главное в работах — цвет, фактура, знак. Таковы его работы «Красный дом», «Пейзаж с облаками», где все ирреально, все на полутонах и получувствах.

Неожиданностью стали работы Вячеслава Михайлова — философские портреты, выполненные в откровенно пастозной манере письма. Пастозность столь велика, что ее отчасти можно рассматривать как рельеф. Если проводить сравнение с музыкой, то стиль Михайлова можно сравнить с хоралами Баха, таков его мощный портрет апостола Петра.

Конечно, говорить, что перед нами все направления наступившего века, было бы неоправданно смело. Нам предлагают камерное искусство — качественное, талантливое, но немножко банальное. При этом коллекция составлена грамотно и со вкусом, что у нас в провинции не всегда можно увидеть. Так что такое сотрудничество галерей можно только приветствовать.

Время и деньги

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

18 октября 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: