События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Интернет как рекламный носитель

26 сентября 2005
Интернет как рекламный носитель

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году реклама в Интернете была самым динамично развивающимся сегментом российского рынка рекламы, ее объем тогда составил $30 миллионов — на 67% больше, чем в 2003 году. Говоря о преимуществах и недостатках ре-кламных носителей, к которым относятся прежде всего средства массовой информации, следует отметить, что Интернет обладает большим количеством преимуществ традиционных средств рекламы и избавлен от многих недостатков последних. Если раньше считалось, что самым эффективным рекламоносителем является телевидение, то теперь мы не можем не признать явные недостатки телевизионной рекламы, а именно высокую стоимость, мимолетность контакта, меньшую степень избирательности аудитории.

Прежде всего следует отметить, что Интернет как рекламная площадка обладает некоторыми принципиальными особенностями, которые присущи только ему. Например, ни для какого другого средства рекламы не существует понятия «таргетинг». Таргетинг — это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя. Помимо таргетинга, вторая принципиальная особенность сети — это возможность точного оперативного определения эффективности рекламной кампании, так как владельцам сайта всегда доступна статистика показов рекламных объявлений, откликов на них и поведение посетителя на сайте в случае отклика.

Специфическая услуга для Интернета — рекламные баннерные сети. Баннер — основной, на данный момент, вид рекламных объявлений, размещаемый на веб-страницах, представляющий собой прямо-угольник стандартных размеров, содержащий рекламную информацию и изменяющий свое содержание при повторной загрузке страницы.

Использование Интернет-рекламы обусловлено такими важнейшими причинами, как:

1) Большая часть пользователей Интернета — люди, которые наиболее быстро способны воспринимать информацию о товарах-новинках и впоследствии могут оказать влияние на других потребителей.

2) Интернет-реклама применяется для продвижения информационно емких товаров (программное обеспечение), услуг (туристические услуги, финансовые услуги и т. п.) и таких товаров, как бытовая техника, автомобили и.т.п. Поэтому необходимо подсказать предпринимателю, какие товары целесообразнее рекламировать в Интернете.

3) Интернет-реклама дает возможность достаточно быстро определить уровень ее эффективно-сти, что может подсказать предпринимателю целесообразность использования других рекламных средств.

С помощью Интернета можно получить необходимую информацию о целевой аудитории, а значит, о потенциальных клиентах. Можно постоянно вести с ними диалог, проводить консультации и отвечать на интересующие их вопросы. Как известно, непо-средственное общение с потенциальными клиентами значительно увеличивает их расположение к собеседнику. В то же время с помощью сайта вы можете отслеживать реакцию потребителей на ваши нововведения, анализировать потребительский спрос и т. д. При этом подобное использование Интернета подразумевает под собой постоянную работу сотрудника, а не просто создание гостевой книги. На многих сайтах размещается форма для голосования. С помощью правильно поставленного вопроса и набора ответов вы также имеете возможность получить необходимую для вас информацию. Прекрасной возможностью для общения с потребителем является почтовая рассылка. С этой целью на сайте размещается форма для подписки на ваши новости, и вам останется только рассылать информацию о ваших новинках или снижениях цен по подписчикам.

Говоря о стоимости рекламы в сети, необходимо отметить следующие моменты. Сравнительно небольшая аудитория пользователей Интернета является одной из причин низкой стоимости интернет-рекламы. Средняя стоимость одного показа объявления в сети сейчас составляет 0,005 долларов. При этом эффективность столь дешевого рекламного объявления может быть весьма существенной, учитывая то, что ограниченное количество пользователей является необходимой вам целевой аудиторией. Однако следует помнить, что рекламу надо размещать грамотно. Например, на некоторых интернет-ресурсах ре-кламное объявление размещают сроком на сутки за несколько тысяч долларов. Но если это неправильно выбранная площадка или недостаточно качественно сделанное объявление, можно не достигнуть желаемого результата. Сначала следует разместить рекламу на неделю или месяц на нескольких сайтах и по-сле сравнения эффективности выбрать оптимальную рекламную площадку.

В следующем номере журнала мы расскажем вам о существенных преимуществах рекламы в Интернете, помимо тех, которые мы сегодня уже обозначили.

Материал предоставлен
журналом «Ваш Консультант»


Другие новости раздела


20 апреля 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы