События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

«Трансаэро» на подлете к Казани

22 января 2009
«Трансаэро» на подлете к Казани

Санкт-Петербургская авиакомпания «Трансаэро», третья по объему авиаперевозок в России, подала заявку в Международный аэропорт «Казань» (МАК) на открытие ежедневных рейсов Казань — Москва — Казань.

И, хотя «Трансаэро» еще не получила «добро» от правительства РТ, контролирующего МАК, остальные авиаперевозчики не сомневаются, что решение будет принято. «Трансаэро» может получить команду на взлет, так как VIP-персоны вынуждены будут отказываться от чартеров, а эксклюзивная программа международных рейсов через Москву есть только у этого перевозчика.

Как рассказал «ВК» источник в правительстве, в заявке «Трансаэро» содержится просьба предоставить с февраля слоты на регулярные рейсы в московском направлении, причем желательно в утреннее время. Точное время он не назвал, но уточнил, что «Трансаэро» открывает со 2 февраля ежедневные рейсы в московском направлении из Уфы и Самары в час пик — в 7.30 по местному времени. Очевидно, питерцы попытаются добиться вылета именно в это время, которое, кстати, остается в расписании МАК свободным. В этом случае «Трансаэро» полетит вслед за авиакомпаниями «Татарстан» и Utair, но опередит «Сибирь», которой так и не удалось организовать вылеты в самое востребованное время — до 8 часов утра.

В МАК вчера корреспонденту «ВК» подтвердили факт поступления обращения «Трансаэро», но воздержались от комментариев. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов уточнил, что заявки перевозчиков на получение слотов в утреннее время рассматриваются исключительно советом директоров МАК, а аэропорт может самостоятельно выделить слот только в межпиковые и вечерние часы. Когда члены совета директоров соберутся по поводу запроса «Трансаэро», не уточнил. После этого должны согласовать предоставление слота с базовым перевозчиком — АК «Татарстан». В самой «Трансаэро» тоже воздержались от комментариев до вынесения окончательного решения.

Если заявка «Трансаэро» будет одобрена, то питерская авиакомпания станет четвертой на московском направлении, которое, как утверждают авиаперевозчики, приносит около 80% ежемесячной выручки. В авиакомпании «Татарстан», базовом перевозчике МАК, отнеслись к приходу конкурента чрезвычайно спокойно. «Нам известно, что с февраля »Трансаэро« заходит на посадку в Казань, и вряд ли им откажут в открытии московских рейсов. Но с приходом нового игрока мы не ожидаем потерь, так как наша ценовая политика не отличается от »Трансаэро«. Это все-таки не прежний московский дискаутер »Скай Экспресс«, рекламировавший тариф до Москвы за 600 рублей», — заявил пресс-секретарь АК «Татарстан» Шамиль Агдеев.

Действительно, с прекращением в ноябре прошлого года деятельности «Скай Экспресс» в Казани остальные игроки вздохнули с облегчением. Как сказал корреспонденту «ВК» прежний директор АК «Татарстан» Магомед Закаржаев, с приходом любого нового игрока действующие перевозчики теряют сразу несколько процентов рентабельности, а рекламные трюки «Скай Экспресс» еще больше ударили по их доходности. В чем суть этих трюков, корреспонденту «ВК» объяснил Шамиль Агдеев: «Люди приходили в кассу с 600 рублями, а потом разворачивались обратно, узнав, что билет стоит так же, как у всех — 2,5 тысячи рублей».

Федеральные перевозчики — «S7» и Utair — наотрез отказались от комментариев по поводу последствий прихода «Трансаэро». Зато в АК «Татарстан» уверены, что питерская компания не станет демпинговать, потому что раньше этого за ней не наблюдалось. Представитель АК «Татарстан» уверяет, что на московском направлении все еще не тесно. «Только мы ежемесячно перевозим 20 тысяч человек, и спрос все равно остается. Бизнесмены стали летать в Москву в два раза чаще», — констатирует Агдеев.

Авиаперевозчики не боятся конкуренции с «Трансаэро» еще и потому, что питерская компания развивает преимущественно международные перевозки, что пока не задевает их интересов. По мнению владельца АК «Тулпар» Азата Хакима, с приходом питерской авиакомпании казанские пассажиры получат доступ к широкой сети международных линий. «Трансаэро» практикует предоставление существенных скидок по сквозным тарифам на международных перевозках при транзите через Москву. Для бизнесменов это может оказаться выгоднее, чем оплачивать чартерные перелеты за границу», — говорит он.

Пожалуй, важным плюсом «массового завоевания» Казани авиаперевозчиками станет фиксирование стоимости билетов на уровне 2008 года. Вчера представители АК «Татарстан» и АК «S7» сообщили, что не планируют пересматривать тарифы на перевозки, а стоимость авиакеросина начала снижаться вслед за падением цены на нефть. «Скорее всего, перевозчики будут работать по одинаковым тарифам. Резервы для понижения цены есть у Utair, который летает на французском лайнере АТР-72 с экономичным расходом топлива», — отмечает владелец авиакомпании «Тулпар» Азат Хаким.

Луиза Игнатьева, «Вечерняя Казань»


Другие новости раздела


6 мая 2021 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы