События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Бельканто под Новый год

30 декабря 2008
Бельканто под Новый год

Новогодние балы в Татарском академическом театре оперы и балета имени М.Джалиля начинают входить в светские традиции города.

Первый бал был проведен в позапрошлом году и прошел с оглушительным успехом. Год назад в театре в предновогодние дни шла премьера «Травиаты» и потанцевать в верхнем фойе публике не удалось, что огорчило многих. Балы этого года проходят под интригующим названием «Ночь бельканто» — все три вечера, включая сегодняшний, в театре аншлаги.

...Воздух в гардеробе насыщен терпким запахом французских духов, дамы легко сбрасывают шубки с плеч (Казань любит меха и знает в них толк!), когда публика поднимается в верхнее фойе, на лестнице гостей встречают грациозные юные создания — учащиеся балетного училища, желающие приятного вечера. В главном фойе — наряженная стильным дизайнером огромная елка, скрипка Захара Штейнберга и парад туалетов. Жительницы Казани словно опустошили все бутики на Сент Оноре в Париже, не забыв «Парижский Дом» в родном городе и студию Рустама Исхакова. Гламур, хотя аналитики и прогнозируют его закат, все еще не уступил пальму первенства наступающему минимализму, так что пока на балу дамы демонстрируют платья в пол, декольте и «лучших друзей девушек» — бриллианты.

После третьего звонка вся «ярмарка тщеславия» перемещается в зрительный зал, заполненный до отказа, свободных мест нет даже на самом последнем ярусе. Открывается занавес, на сцене оркестр в полном составе и «заслуженный артист Италии» маэстро Марко Боэми — ну какой же новогодний бал без этого веселого и темпераментного дирижера? Сцена украшена живыми цветами, канделябрами и еловыми лапами. Концерт ведут петербуржец Владимир Самсонов и москвич Владимир Огнев, перевоплотившиеся в героев неувядаемой «Летучей мыши».

Кальман и Пуччини, Оффенбах, Штраус, Бернстайн и множество другой отменной музыки — вот содержание концерта. На нем блистала Ирина Макарова, представшая в неожиданном ракурсе, — певица исполнила арию из «Периколы», а затем вышла с гитарой и очень душевно спела «В горнице» на стихи Рубцова. Как всегда вызвал бурю аплодисментов Ахмет Агади, конкуренцию которому составили итальянец Альберто Ельмони и грузинский тенор Джордж Ониани — естественно, «Ночь бельканто» не могла обойтись без популярной итальянской музыки.

Были и сюрпризы: часть концерта провела темпераментная стильная женщина-дирижер из Киева Алла Москаленко. А другой дирижер — Виктор Соболев из Санкт-Петербурга — принял участие в каскадном номере примы питерской оперетты Валентины Кособуцкой (кстати, получившей в этом году «Золотую маску») и лихо отплясывал с ней летку-еньку.

В антракте публика снова собралась в главном фойе, где уже кружились пары, — танцевали студенты хореографического училища, к которым присоединились все желающие. А за окнами падал такой желанный в этом году снег и, глядя на него из окон фойе, можно было видеть ратушу — когда-то Дворянское собрание, где также во время оно проходили новогодние балы...

«Время и деньги»


Другие новости раздела


27 сентября 2020 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы