Казанцам светит монорельс
Такую идею перевозки пассажиров в городе, который через пять лет примет у себя Универсиаду-2013, представил на суд городских и республиканских властей известный испанский зодчий Хосе Асебильо.
Главный архитектор Барселоны высказал свои представления о том, каким должен стать облик города-хозяина всемирных студенческих игр, представил проект универсиадской деревни и предложил пути решения в городе транспортной проблемы. Напомним, что Казань не случайно пригласила испанского архитектора в качестве партнера. Олимпиада 1992 года в Барселоне признана одной из лучших по организации игр. В высшей степени удачный экономический проект дал колоссальный толчок развитию города. По мнению Хосе Асебильо, для Казани монорельсовая дорога не роскошь, а средство борьбы с надоевшими пробками. В ближайшие годы линии современного электротранспорта могли бы связать окраины города с центром. Но в первую очередь — универсиадскую деревню, спортивные объекты, аэропорт и вокзалы — всего запланировано 15 станций. Протяженность маршрута более 25 километров. Интервал движения — 15 минут. Трамвайчики на эстакадах могут стать альтернативой нерентабельному казанскому метро и медлительному городскому трамваю. Универсиадская деревня, которая после студенческих игр превратится в комплекс общежитий, и множество спортивных сооружений — тоже детище студии Хосе Асебильо. Причем все здания должны быть не выше шести этажей. Водную гладь озера Верхний Кабан маэстро предлагает превратить в гребной канал протяженностью 2 километра. Зимой это будет огромный каток. Испанцы предлагают также намыть берега и построить элитное жилье с видом на озеро. Тут же расположится Дворец водных видов спорта. Но руководство республики и города согласились не со всеми предложениями маэстро. Впрочем, проект не окончательный, еще как минимум месяц уйдет на его корректировку.
«Эфир»