Скучно жить на этом свете, господа?
В Выставочном зале Союза художников РТ работает коллективная выставка этого творческого Союза, открывшаяся в преддверии Дня республики. Что, впрочем, уже стало традицией. И не могу сказать, что доброй.
По сути, перед нами нечто вроде отчета за год. Мы должны лицезреть, что же волновало живописцев и графиков в период от выставки до выставки, кому они сопереживали, какие сюжеты, отражающие день сегодняшний, появились на полотнах. Все это, конечно, в идеале. В действительности все проще, скучнее, обыденнее. Да и работы не всегда представлены новые.
Выставка этого года стала меньше — теперь вместо двух обязательных она занимает только один третий этаж. Конкуренция серьезная: чтобы попасть на нее, надо миновать второй этаж, где расположилась экспозиция проекта «Urman art» — в большинстве своем очень креативная, где поиск новых идей соседствует с поиском новых форм. Авангард, однако. Но авангард качественный, за которым стоит сложный мир идей и образов, а не просто желание быть «впереди планеты всей».
Но вернемся на третий этаж. Брожу по нему в одиночестве — все как всегда в последние годы. Публика в Выставочном зале появляется только на вернисаже, все остальное время — пусто, так что смотрители от души рады каждому, даже случайно забредшему, посетителю.
Впрочем, а чем сюда можно привлечь посетителей, если только они не родственники и не друзья выставившегося художника? Скучными пейзажами? Банальными портретами? Расхожими сюжетами, навевающими тоску? Если по прошествии лет надо будет попытаться угадать год, когда эти работы написаны, это сделать не удастся. В них нет ощущения времени. Словно наши уважаемые художники живут на необитаемом острове, где время остановилось и бал правит банальность.
Да, есть на выставке талантливые Ф.Якупов, И.Антонова с их отличающимися от прочей массы работами. Есть В.Акимов с его картиной, изображающей парочку бомжей, написанной с болью и сочувствием. Вот, пожалуй, и все, что можно выделить.
Много это или мало для коллективной выставки? Ответ лежит на поверхности.
«Время и деньги»