А я не уберу автомобильчик...
В УВД Казани подвели итоги акции «Чистый двор», громко стартовавшей 10 июля. Афишировать их не стали — корреспонденту «ВК» в пресс-службе УВД сказали, что «не было информационного повода широко подавать». Однако цифры, предназначенные для внутреннего пользования, сообщили: 723 протокола за неправильную парковку, 11 — за незаконный сбор денег за «охрану» автомобилей во дворах. «Ну а сколько старых, бесхозных машин из дворов убрали?» — поинтересовалась корреспондент. Оказалось, ни одной.
Почему участковые милиционеры, сотрудники ГАИ, экологической милиции и райадминистраций обещали освободить городские дворы от машин, годных лишь на металлолом, да так этого и не сделали? Во-первых, столкнулись с правовыми трудностями: оказалось, что по своей инициативе эвакуировать чужую собственность со двора им закон не разрешает. А во-вторых, оказалось, что вывезти эту собственность даже по инициативе владельца со двора в пункт приема металлолома — задача практически нерешаемая.
В редакцию пришло письмо от жителя Авиастроительного района, который попытался выполнить требование милиционеров убрать автомобильчик: «Вчера в два часа дня раздается звонок на сотовый из УВД Авиастроительного района: »Вы владелец «ВАЗ-2103» с госномером таким-то? От соседей поступило сообщение в ГАИ, а оттуда в УВД, что ваша машина полуразобранная стоит во дворе вашего же дома«. Я: »Что делать?« — »Приезжайте, будем оформлять«. Бросаю работу, лечу туда. Машина действительно стоит в двадцати метрах от того места, где утром находилась, руль отсутствует, колеса спущены, лобовое стекло треснутое валяется в кустах, сидений нет. Оформляем все, отпечатки берут у меня, машину фотографируют, просят проехать в УВД. Я говорю, что дела заводить не буду, так как машина 1975 года выпуска и ценности не представляет. Все равно, говорят, надо проехать, чтоб отказ от возбуждения уголовного дела написать. Еду с ними, теряю два часа, пишу отказ. Напоследок милиционеры очень просят убрать куда-нибудь авто, так как бдительные соседи могут снова позвонить в милицию и история повторится. И объясняют мне, как ее снять с учета, а потом, мол, можно будет вызвать по телефону машину из организации, которая занимается переработкой и самовывозом автомобилей. С учета машину я снял. Но ни телефона, ни адреса фирмы, которая пригнала бы за ней грузовик, найти не смог... Посоветуйте, что делать?».
Что делать, что делать... Телефон подходящей фирмы искать. Однако на звонки по разным справочным у корреспондента «ВК» ушло часа два. Диспетчеры долго и усердно рылись в своих базах и выдавали один и тот же ответ: «Нет такой фирмы». Но вдруг удача улыбнулась — девушка на том конце провода сказала, что конкретно такой услуги у них на справке не значится, но есть фирма «Татметалл», которая принимает металлолом, может, они что подскажут...
— Вывозим! — откликнулись в «Татметалле». — Адрес какой?
И тут же поскучнел голос сотрудника фирмы. Оказалось, что из Авиастроительного района вывозить одну-единственную машину ему крайне невыгодно — вот если бы четыре. Почему именно четыре? Да потому, что в среднем один старый легковой автомобиль весит около тонны. Гнать «КамАЗ» из Высокой Горы в Авиастроительный район ради тонны металла нерентабельно, поскольку за вывоз берут по прейскуранту — 10 процентов от стоимости металла, а стоимость одной тонны — четыре тысячи рублей. Помявшись, диспетчер фирмы дал номер сотового телефона менеджера другой организации: «Они ближе».
Но этот менеджер тоже оказался несговорчивым. Он пояснил, что даже за большие деньги не погонит к черту на кулички большегруз за одной-единственной ржавой «тройкой»: «Представьте, я могу за это время привезти десять тонн... А у меня план — за месяц сдать столько-то металла».
— Есть выход, — дал он совет, прощаясь с корреспондентом «ВК». — Пускай владелец сам наймет машину и грузчиков либо вызовет эвакуатор и на нем привезет в пункт приема старый автомобиль.
И стало ясно, что даже если все владельцы старых автомобилей с энтузиазмом откликнутся на просьбы участковых убрать ржавую технику из дворов, выполнить эти просьбы им все равно не удастся. Заказать эвакуатор для старой машины может себе позволить не каждый владелец ржавой и недвижимой «движимости», поскольку деньги, вырученные за металлолом, явно не покроют расходов на эвакуацию. А пригнать кран, грузовик и грузчиков во двор, да так, чтобы они оказались в нужное время в нужном месте все вместе, не только безумно дорого, но и трудноосуществимо...
Инна Серова, «Вечерняя Казань»