События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Во вторник были по 10, а в среду — снова по 15

01 августа 2008
Во вторник были по 10, а в среду — снова по 15

С потрясающей оперативностью решила республиканская власть проблему, возникшую у властей Казани после информации «ВК» о том, что 28 июля Верховный суд Татарстана подтвердил незаконность постановления казанского исполкома «О тарифах на перевозки городским общественным транспортом». Весь день 29 июля мэрию лихорадило от телефонных звонков горожан, желающих ездить в автобусе по прежнему тарифу в 10 рублей, раз этот, 15-рублевый, отменен, а уже вечером председатель Комитета РТ по тарифам Марина Файрушина подписала постановление, заново утвердившее для Казани цену проезда: в автобусе — 15 рублей, в электротранспорте — 10.

Пассажиры, само собой, поняли решение ВС РТ так, как им этого хотелось, а именно, что суд признал незаконным размер оплаты за проезд. На самом деле речь шла не о содержании, а о форме: опротестован был не размер тарифа, а само право муниципальной власти его утверждать — это право, по федеральным нормам, принадлежит республиканскому уровню исполнительной власти.

Как сообщил «ВК» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, мэрия обратилась в Комитет РТ по тарифам с просьбой утвердить цену за проезд — ту самую, 15 руб. на автобусе, 10 руб. на электротранспорте, — еще полтора месяца назад. Ведь решение Вахитовского суда Казани, отменившего постановление исполкома о тарифах, состоялось 27 мая, и мэрия Казани, как теперь понятно, не сильно надеялась, что ее апелляция к Верховному суду что-то изменит.

Но только когда решение ВС РТ стало известным, а атмосфера в городском транспорте — накаленной до предела, бумаги из мэрии Казани были срочно утверждены республиканским тарифным органом. Финансово-экономическое обоснование действующих тарифов, представленное властями Казани, немедленно было признано убедительным (независимый аудит, по словам Айдара Абдулхакова, подтвердил, что на двух автотранспортных предприятиях себестоимость поездки даже выше тарифа — 16,3 руб. и 18,3 руб.).

Словом, право ездить в автобусе за 10 рублей у казанцев было всего одни сутки — с решения ВС РТ 28 июля до постановления Комитета РТ по тарифам 29 июля. Правда, до реальной возможности воспользоваться этим правом и проехаться по старой цене не дошло вовсе: кондукторы стояли насмерть.

Отдельный вопрос, как будет исправляться «правовой тарифный вакуум» в остальных населенных пунктах Татарстана, имеющих общественный транспорт. Ведь и там размер платы на проезд установлен муниципалитетами! Начальник отдела административной практики Комитета РТ по тарифам Олег Шипшов сообщил «ВК», что и для них предельные тарифы будут утверждены республиканским органом:

— Но нужны ведь предложения с их стороны! Это целый пакет документов, по ним мы проверим, каковы их затраты и прибыли, чтобы тариф не оказался завышен (в этом случае страдают пассажиры) или занижен (а то они разорятся).

По информации «ВК», Набережные Челны пока являются единственным из муниципалитетов, обратившимся с просьбой утвердить им тарифы. Но мэрия Челнов еще не прислала в комитет всех необходимых для этого документов.

Марина Юдкевич, «Вечерняя Казань»


Другие новости раздела


15 февраля 2025 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы