События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Другого нет у нас пути. Поэтому дороги в Казани перекрывают поочередно

01 августа 2008
Другого нет у нас пути. Поэтому дороги в Казани перекрывают поочередно

Не успели граждане, живущие и работающие в Авиастроительном районе, обрадоваться, что теперь в него ведет не одна, а две дороги, как одну из них закрывают. Через неделю, максимум — десять дней, сообщили вчера на брифинге в горисполкоме, будет перекрыта проезжая часть улицы Копылова. Аккурат на въезде в район — между Тэцевской и Воровского. Там начнется большой ремонт — с реконструкцией ливневой канализации.

Всего же в этом году исполком рассчитывает отремонтировать или хотя бы начать ремонтные и строительные работы на 17 дорожных объектах. В их числе — новая дорога в Авиастроительный район (там работы еще не завершены, а движение уже началось), Кировская дамба, мост через реку Ноксу, который обеспечивает выезд на трассу М7 с Мамадышского тракта, участок Большого казанского кольца между улицами Декабристов и Саид-Галеева... А еще к 1 ноября, то есть с двухмесячным отставанием от планового срока, должен быть сдан подземный пешеходный переход у «Бахетле» на Оренбургском тракте и к концу года — подземный переход на пересечении проспектов Амирхана и Ямашева.

Замначальника городского УКС Юрий Кукаров охотно говорил о планах горисполкома, но неохотно — о сроках их исполнения. Ничего удивительного — дорожная сеть Казани такова, что закрытие одной улицы тут же приводит к мертвым пробкам на другой, а то и на нескольких. А перекрытие двух магистралей в одном направлении может привести к транспортному коллапсу. И выходит: если на каком-то участке из-за нехватки финансирования или по иной причине произошел сбой — сроки работ автоматически смещаются по всему фронту.

Именно поэтому, твердо заверив журналистов в том, что все запланированное на этот год будет выполнено, замначальника УКС в ответ на вопрос «Когда?» стал называть не даты, а обстоятельства: «Вот полностью откроем новую дорогу от Амирхана до Дементьева, которая сейчас открыта с ограничениями, — закроем Копылова, откроем Декабристов — закроем Ершова и начнем убирать трамвайные пути...».

А еще он пообещал, что дорожники наконец-то положат второй слой асфальта там, где «забыли» положить аж еще в 2005 году — на улице Вишневского, Аметьевской магистрали и т.д. Правда, оговорился, что вовсе ничто и не забыто было, а это задумка изначально была такая. Мол, чтобы не было, как обычно у нас бывает: положили асфальт, а потом принялись сети прокладывать и весь его изуродовали. Тут, дескать, поступили мудрее — отложили на три года завершение работ на дороге. За это время все, кому надо было, коммуникации проложили, асфальт в тех местах, где и следовало ожидать, просел — и вот теперь дорожное полотно восстановят и положат на него завершающий слой.

А на мечтах автомобилистов о реконструкции в этом году Ленинской дамбы и Мамадышского тракта Кукаров поставил жирный крест. На дамбе в этом году планировалось убрать трамвайные пути. Не уберут: новые-то пути для трамвая через Кировский район не проложены, и средств на их прокладку нет. А чтобы реконструировать узкий и вконец разбитый колесами самосвалов Мамадышский тракт, надо около двух миллиардов рублей — а где же их взять, если всего на ремонт дорог из федерального, республиканского и местного бюджетов в этом году 2,5 миллиарда должно быть потрачено... Та же история — на улице Васильченко, где ремонтные работы еще с прошлого года то рванут бешеными темпами, то свернутся. Но улицу Васильченко до января опять не сдадут: пока что у строителей деньги есть, но, по прикидкам Кукарова, закончатся они намного раньше, чем на этом участке завершатся ремонтные работы.

Вообще, ремонт дорог тормозят по большому счету исключительно финансы, а точнее, их отсутствие. При том, что суммы на эти цели по сравнению, скажем, с прошлым пятилетием выделяются астрономические, денег не хватает. На ликвидацию дорожного недоремонта исполкому требуется около 10 миллиардов рублей. Кроме того, сроки сдачи дорожных объектов срываются и по субъективным причинам. Например, на улицах Достоевского, Болотникова и Фрунзе реконструкция дорог была сопряжена со сносом частных домов. И если в первом случае проблемой стало отселение жильцов даже из одного-единственного дома, то в Кировском районе отселять собственников требовалось уже из 17 «избушек»...

Анна Алтынова, «Вечерняя Казань»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

21 сентября 2018 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: