События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Будем ездить за 15? Исполком Казани не видит оснований для снижения платы за проезд в общественном транспорте — вопреки решению Верховного суда РТ

30 июля 2008
Будем ездить за 15? Исполком Казани не видит оснований для снижения платы за проезд в общественном транспорте — вопреки решению Верховного суда РТ

Распространенная некоторыми СМИ новость о том, что Верховный суд Республики Татарстан в понедельник признал неправомочным постановление Казанского горисполкома о повышении цен на билеты в городском общественном транспорте с 10 до 15 рублей привела к ожидаемым последствиям: граждане в массовом порядке принялись предлагать кондукторам за билет десятирублевки, а кондукторы — массово протестовать, мягко говоря. Однако конфликт существует, оказывается, не только на бытовом уровне: руководство Казанского горисполкома тоже считает, что оснований для возврата к прежним тарифам нет.

Дело в том, что правом устанавливать предельную стоимость проезда в городском общественном транспорте обладают лишь органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в нашем случае — Кабинет министров РТ. Таким образом, Исполком столицы Татарстана, выпустив постановление № 4732 «О тарифах на перевозки городским пассажирским транспортом в г. Казани», вышел за пределы своих полномочий. Придя к такому выводу, прокуратура Казани вынесла соответствующее представление и обратилась в Вахитовский районный суд на предмет признания названного постановления незаконным. Суд согласился с доводами и 27 мая принял решение об отмене постановления о повышении цены за проезд.

Исполком не согласился с таким поворотом дела и обратился с кассационной жалобой в Верховный суд РТ, рассчитывая, понятно, на положительное решение. Однако Верховный суд решение районного суда оставил в силе, а кассационную жалобу Исполкома Казани — без удовлетворения. Казалось бы все, точка поставлена, и цена за проезд снова должна вернуться к 10 рублям.

— Нет, это не так, — заявил вчера глава Комитета по транспорту и связи Исполкома Казани Айдар Абдулхаков. — Решение суда направлено не на уменьшение тарифа, суд тарифы не оспаривал. Оно говорит лишь о порядке принятия этого решения, утверждая, что это решение должно было быть принято главой Кабинета министров республики, а не Исполкома Казани.

Айдар Абдулхаев уверен, что за этим дело не станет: «Проект соответствующего распоряжения КМ РТ нами уже подготовлен, и я думаю, уже в течение нескольких дней оно будет подписано Премьер-министром Татарстана», — сообщил чиновник журналистам. И добавил: а цена за проезд останется прежней — 15 рублей.

Скорее всего, так оно и будет, конечно. Но вот вопрос: в тот период времени, когда постановление Казгорисполкома о повышении цен на проезд в общественном транспорте уже не действует, а распоряжение Кабмина РТ еще не подписано, платить надо по сколько — по 10, как «позавчера», или по 15, как вчера?

* * *

От пресс-службы мэрии Казани

29 июля 2008 года в отдельных средствах массовой информации была опубликована информация об изменении стоимости проезда, основанная на субъективной трактовке решения Верховного суда РТ об отказе в удовлетворении обжалования решения Вахитовского районного суда г. Казани. Однако в ближайшее время будут поданы жалобы в суд высшей инстанции.

Установление тарифов на перевозку пассажиров городским транспортом относится к сфере государственного регулирования тарифов. На основании распоряжения Кабинета министров РТ от 28 декабря 2005 года № 2195-р утверждены предельно допустимые тарифы на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования. Пунктом 2 данного распоряжения установлено, что тарифы на городские перевозки утверждаются Исполкомами муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, исходя из экономического состояния предприятий городского транспорта, но не выше предельных тарифов.

В ноябре 2006 года был принят Закон об организации пассажирских перевозок в Республике Татарстан, в соответствии с которым органам местного самоуправления предоставляется право на тарифное регулирование пассажирских перевозок. Согласно этому Закону, предельную стоимость проезда в городах устанавливают сами муниципалитеты. В соответствии с этим документом было принято постановление № 4732 от 28 декабря 2007 года «О тарифах на перевозки городским транспортом г.Казани» руководителя Исполкома Казани, которое прокуратура сочла спорным.

В ходе рассмотрения дела суд разъяснил, что постановление об изменении тарифов на общественном транспорте в муниципальных образованиях и районах должно быть принято на уровне субъекта.

В настоящее время соответствующие документы готовятся в Кабинете министров РТ, судебный процесс не закончен, поэтому стоимость проезда в городском транспорте останется без изменений.

«Время и деньги»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

15 декабря 2017 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: