Спасут ли Казань от пробок полосы для общественного транспорта?
Специальные полосы для движения общественного транспорта появились в Казани. Большие буквы «А» на сером асфальте, сопровождаемые знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств», запрещают двигаться по ним другим автомобилям. Казалось бы, это нововведение открыло новую эру в организации общественного транспорта в Казани, но, тем не менее, оно уже успело вызвать немало вопросов.
Первыми такими полосами обзавелись улицы Пушкина и Островского, а в ближайшем будущем они появятся на проспекте Ямашева, улицах Николая Ершова, Гвардейской, Сибирский тракт, Рихарда Зорге, Чистопольской, Амирхана, Вишневского, Эсперанто, Павлюхина, Островского, Декабристов, Большой Красной, Карла Маркса, Татарстан, Право- и Левобулачной, всего на 18 улицах города.
И если сама по себе такая новация имеет право на жизнь, то обилие улиц, которые «заставили» участвовать в новом эксперименте, вызывает много вопросов. На узких улочках Казани и так полно пробок, а тут еще и практически полностью исключена из дорожного движения одна полоса. Стоило ли, как говорится, огород городить, усложняя и без того сложную ситуацию на дорогах?
С момента введения этой новации прошло около двух недель. Какие результаты уже получены?
— Пока еще рано давать какие-то комментарии и анализировать, — говорит глава комитета по транспорту и связи исполкома города Айдар Абдулхаков, — но уже сейчас можно сказать, что от введения этих полос можно ждать двойного эффекта.
По словам Айдара Камилевича, прежде всего они определят приоритет общественного транспорта на городских улицах, который, исходя из мирового опыта, должен быть безусловным. В Казани в течение дня общественным транспортом пользуются более одного миллиона пассажиров. Даже из этой цифры понятно, кому должно отдаваться преимущество. Кроме того, поскольку заезжать на полосу общественного транспорта легковым автомобилям нельзя, как и пересекать ее, то у города появляется шанс быстро избавиться от заторов.
А каково мнение сотрудников ГИБДД?
Олег Дмитриев, старший государственный инспектор из отдела дорожного надзора ГИБДД УВД Казани, говорит, что сейчас сотрудники Госавтоинспекции ведут разъяснительную работу среди водителей:
— Постановление о введении этих полос было подписано 28 мая, так что времени прошло всего ничего, а менталитет водителей сразу не поменяешь. Они пытаются обойти этот знак и паркуются на тротуаре, но это тоже не дело — мы вызываем эвакуатор. Сказать, что полоса заработала сразу после установки знаков, нельзя.
Наш собеседник считает, что эта полоса была бы очень эффективна, если бы наши водители соблюдали правила дорожного движения, ведь мировая практика показывает, что полоса для общественного транспорта работает.
— Раньше правая полоса работала под парковку и практически была закрыта для движения. А теперь по этой полосе без проблем могут проехать и скорая помощь, и пожарная машина. Водителям надо понять, что все это затевается не в пику им, а во благо, — считает Олег Дмитриев.
А вот водитель одного из автобусов, курсирующих по улице Пушкина, оборудованной такой полосой, более пессимистичен в своих прогнозах:
— Сделали вроде бы для нас, а ведь по ней не проедешь. Вот, смотрите, внизу Пушкина эта полоса все равно плотно уставлена машинами. А нас, если мы выезжаем на вторую полосу, те же инспектора ГИБДД штрафуют на 500 рублей. А по-другому не получается — двигаться ведь как-то надо. Да нас и пассажиры не поймут, если мы будем все время тормозить. Вот, посмотрите — вон этот включил аварийку и стоит. И что ему сделаешь? В общем — хотели как лучше, а получилось как всегда.
* * *
Согласно Кодексу об административных правонарушениях:
— если водитель транспортного средства совершает маневр на перекрестке и заезжает на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, то он привлекается к административной ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ (штраф 500 рублей);
— если правонарушителем является водитель маршрутного транспортного средства, пересекающий сплошную линию, отделяющую полосу для движения маршрутных транспортных средств, то он также привлекается к административной ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ (штраф составляет 500 рублей);
— если водитель совершил нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, то он привлекается к административной ответственности по статье 12.19.4 КоАП РФ (предупреждение или штраф в размере 300 рублей).
Кроме того, все автомобили, припаркованные в нарушение правил остановки и стоянки, затрудняющие движение основного транспортного потока, эвакуируются на специализированную платную стоянку. Услуги по транспортировке автомобиля в черте города составляют 636 рублей. Первые три часа нахождения автомобиля на штрафстоянке бесплатны, за каждый последующий час придется заплатить 8 рублей 70 копеек. Если вы не обнаружили свой автомобиль на месте парковки, можно позвонить в диспетчерскую службу эвакуации по телефону 277-66-77. Разрешение на получение задержанного транспортного средства можно получить в отделении административной практики ГИБДД УВД Казани по адресу: Оренбургский тракт, 5.
«Время и деньги»