Хосе Каррерас приглашает состоятельных меломанов после концерта на фуршет
Всемирно известный тенор — Хосе Каррерас начнет свой российский тур с концерта в Казани 19 июня. Легендарный испанский певец выступит в театре им. Мусы Джалиля. В программе «Pasiones mediterraneas» («Средиземноморская страсть») также примут участие один из лучших пианистов Европы Лоренсо Баваха, с которым уже давно выступает Каррерас, и струнный «Новый итальянский квартет».
По казанским меркам билеты на концерт Хосе Каррераса довольно дорогие: от 500 рублей до 20 тысяч. С одной стороны, цена адекватна высокому статусу певца. С другой — услышать живого Каррераса за сумму, недотягивающую даже до одной тысячи евро, это дешево. Кстати, билеты стоимостью до пяти тысяч рублей казанцы уже раскупили. Остались, что называется, только по запредельным ценам, но на лучшие места. Однако состоятельные меломаны, которые займут первые ряды партера, почувствуют себя избранными еще и потому, что в антракте и после концерта они будут приглашены на фуршет с Хосе Каррерасом. Такой «близости» не позволяла себе в Казани еще ни одна звезда.
В наш город Хосе Каррерас, его музыканты и телохранитель прилетят прямым рейсом из Барселоны на частном самолете. Организаторы казанского визита певца уже в курсе, что любимое блюдо Каррераса — паста с томатным соусом и базиликом, любимое лакомство — мороженое, из алкогольных напитков он предпочитает пиво и вино. Но в дни своих выступлений маэстро придерживается строгой диеты (может позволить себе немного пасты с оливковым маслом и салат с сыром пармезан), а перед выходом на сцену обязательно съедает банан. Этот фрукт, считает Каррерас, делает голос чище.
Свое призвание Каррерас почувствовал в пятилетнем возрасте, когда родители взяли его с собой на фильм «Великий Карузо». Услышав арии в исполнении Марио Ланца, мальчишка влюбился в них без оглядки, запомнил слова и распевал их с утра до вечера как умел. Родители, измученные упорством сына, начали запирать его в ванной, но он пел и там! «Я выл, как койот», — вспоминает сейчас свои первые вокализы Каррерас. В итоге его мама сдалась и наняла учителя по вокалу и игре на фортепьяно. Восьмилетний Хосе начал ходить в местную консерваторию. А в одиннадцать уже выступал на сцене барселонского «Gran Teatro del Liceo».
Хосе Каррерас продолжал брать уроки вокала, даже когда начал изучать химию в университете Барселоны. Его судьба была окончательно решена в 1971 году, когда он победил на международном конкурсе оперных певцов «International Verdi Singing Competition» в итальянском городе Парма. Затем были триумфальные выступления в театрах Лондона, Милана, Вены... К 1975 году Хосе Каррерас завоевал все ведущие сцены мира. Его считали счастливчиком.
А 16 июля 1987 года у 41-летнего Каррераса обнаружили рак крови. Он узнал об этом в Париже, когда весь город веселился, празднуя День взятия Бастилии. «Химиотерапия стала моим личным Чернобылем. Ну почему именно я? Может, это расплата за счастливую жизнь?» — писал он тогда в своем дневнике.
В США Каррерасу сделали операцию по пересадке костного мозга. Полмира молилось за его здоровье, настольной книгой Хосе стало Евангелие, а из музыки он слушал тогда только Сергея Рахманинова. В какой-то момент его озарило: для исцеления от него требуется большая жертва. И тогда он сообщил священнику, что готов уйти в монастырь. «Вы слишком привязаны к светской жизни, чтобы стать хорошим монахом. Принесите посильную жертву — например, пообещайте Богу заботиться о больных белокровием», — ответил ему священник. Хосе пообещал, и чудо исцеления свершилось. Сегодня одна треть его почти миллионных гонораров уходит на поддержку учрежденного им Международного фонда борьбы с лейкемией и Испанской ассоциации по исследованию костного мозга.
После пережитого Каррерас стал почти что затворником: на вопросы журналистов о личной жизни не отвечает, предпочитая загадочно улыбаться. Но прежде у него была слава неисправимого донжуана. Одной из самых ярких его пассий была знаменитая оперная примадонна Катя Риччарелли. Когда страсть исчерпала себя, оба вдруг обнаружили, что раздражают друг друга: мельчайшая бытовая мелочь, как, например, незакрытый тюбик зубной пасты, могла взбесить Катю. «В постели тоже бывают паузы, и их надо чем-то заполнять. А если у партнеров нет желания разговаривать, то секс превращается в тягость», — так прокомментировал когда-то сам тенор разрыв с прекрасной итальянкой.
Потом имя Каррераса связывали с польской моделью Патрисией Вой-Войцеховской. «Польские женщины обладают особой магией: русалочья красота сочетается в них с детской нежностью и какой-то первозданной эротичностью», — восхищенно говорил тогда Хосе о своей подруге. Тенор не мог прожить без нее и дня. И девушка, забросив модельный бизнес, ездила с ним по гастролям.
Первой официальной женой певца стала его соотечественница — актриса Мерседес Перес. Поклонницы Каррераса были в шоке, они не понимали, чем его, искушенного бабника, могла очаровать эта неприметная сеньора? Оказалось, Мерседес почти сразу забеременела и объявила Хосе, что не собирается делать аборт. Тот, как истинный католик, не посмел отказаться от ребенка. У них родились двое детей — сын Альберт, он теперь адвокат, и дочь Хулия, сейчас она биолог.
Два года назад информационные агентства разнесли по миру весть, что испанский тенор тайно женился на бывшей австрийской стюардессе Джутте Джаггер, которая моложе его на тринадцать лет. Их скромная свадьба прошла на берегу Женевского озера. А познакомились они в самолете аж два десятилетия назад. Когда у Каррераса обнаружили лейкемию, Джутта всегда была рядом. А в 1991 году, устав от его обещаний жениться, она вышла замуж за австрийского бизнесмена Николауса Гасснера. Только потеряв любимую, Хосе перестал разрываться между страстью к ней и долгом по отношению к семье. И, чтобы доказать ей искренность своих чувств, в 1992 году развелся с Мерседес, с которой прожил в браке 21 год. Однако Джутта лишь спустя почти 10 лет переехала к Каррерасу. И не одна: с тремя детьми, родившимися от Гасснера...
В декабре Каррерасу исполнится 62 года. Когда ему говорят, что ныне его волшебный голос уже не такой, как прежде, он реагирует спокойно. Понимая, что идеальность и эталонность не имеют ничего общего с талантом и музыкальностью. Он надеется, что ему хватит ума и воли уйти со сцены в тот момент, когда публика еще будет желать его слушать.
Айсылу Кадырова, «Вечерняя Казань»