Городу — «Миллениум», зато водителям — «полтинник»
С 1 июля на казанских дорогах включатся камеры видеонаблюдения. И как пить дать самый большой урожай штрафов гаишники соберут с их помощью на мосту «Миллениум», где стоят знаки ограничения скорости до 50 км в час, а народ катит со скоростью вдвое большей. Это то самое ограничение, которое гаишники, помнится, обещали снять сразу после сдачи второй очереди «Миллениума»...
— В городском управлении ГИБДД решили, что снимать знак ограничения скорости нецелесообразно, — пояснила корреспонденту «ВК» начальник отдела пропаганды ГИБДД УВД Казани Любовь Волкова причину, по которой по современнейшему мосту транспорт обязывают ползти почти как по аварийному. — Поскольку даже при ограничении скорости аварийность после сдачи второй очереди моста в эксплуатацию не снизилась, а, наоборот, возросла.
В доказательство она привела цифры. За четыре первых месяца 2007-го (когда машины на функционирующей половинке «Миллениума» то и дело вылетали на встречку) там было зарегистрировано 4 ДТП с пострадавшими (9 раненых). А в январе-апреле этого года — уже 6 ДТП, в которых пострадали 12 человек. Мост был сдан 30 августа прошлого года, и если даже при ограничении скорости наблюдается тенденция роста аварий, то снимать это ограничение нельзя, резюмировала Волкова.
Однако для того, чтобы всесторонне проанализировать ситуацию, данных у городской ГАИ оказалось недостаточно. Ведь не секрет, что львиную долю ДТП на «Миллениуме» и до, и после сдачи второй очереди составляли аварии, в которых никто не страдал, только машины разбивались. Но статистику ДТП с материальным ущербом гаишники представить не спешат — говорят, что эти данные выбрать из сводок, конечно, можно, но очень уж трудоемкое это занятие...
Более убедительно обосновали причину сохранения скоростного ограничения на «Миллениуме» в республиканской ГАИ. Как сообщил «ВК» референт начальника УГИБДД МВД по РТ Рауль Тинчурин, все дело в том, что асфальтовое покрытие на суперсовременном мосту в дождь и снег становится суперскользким, а крутые виражи вследствие этого — смертельно опасными. Так что же, выходит, проектировщики просчитались, и в результате мостостроители возвели негодный мост?
Нет, возражает Тинчурин, мост просто не доделали. По проекту на нем должны быть установлены специальное метеорологическое оборудование, определяющее состояние дороги и в соответствии с ним включающее или снимающее скоростные ограничения, и электронные дорожные знаки, которые в нужный момент автоматически включаются. А еще на мосту должна была появиться система ливневой канализации, отводящая воду с покрытия не напрямую в Казанку, а на очистку — чтобы не загрязнять нефтепродуктами реку. На это в строительной смете якобы заложили около 20 млн. рублей, однако миллионы вместе с проектами оборудования моста утонули где-то в недрах минтранса. И пока они не всплывут, ездить с нормальной скоростью по мосту никто не разрешит.
— Первый раз об этом слышу, — удивился замминистра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов вопросу корреспондента «ВК» о пропавших миллионах. — Мост сдан, я лично принимал участие в его приемке, решетки на ливнеприемниках установлены, водосливы работают. А что касается автоматики, то на конференции по безопасности дорожного движения кто-то из сотрудников республиканской ГАИ о ней действительно говорил, но это было только предложение, официально об установке такой системы никто еще не заявлял. И я не уверен, что это предложение будет принято: идея красивая, но насколько надежно это будет работать в сочетании с чуткими к переменам погоды металлоконструкциями моста, неизвестно.
Впрочем, заметил Чернов, в любом случае решать — быть на мосту автоматике или не быть и, если все-таки быть, финансировать работы — предстоит городу. Прямо сейчас деньги под это никто не даст, поскольку «Миллениум» находится в процессе передачи — город его еще не принял, а министерство уже почти сдало.
Хотя... Интересно, а кто или что мешает городским властям сэкономить — прямо сейчас установить на въездах на мост те же знаки ограничения скорости, но в сочетании с соответствующими табличками? Чтобы они работали не постоянно, а лишь когда это необходимо — в дождь, снег, гололед. Тем более что большинство водителей и сейчас ведут себя на «Миллениуме» именно так, как предписывали бы эти знаки — по скользкому покрытию едут медленно и аккуратно, на сухом — разгоняются.
Инна Серова, «Вечерняя Казань»