События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Нажав на кнопку, получишь ли результат?

23 апреля 2008
Нажав на кнопку, получишь ли результат?

Чудо-терминал будут презентовать сегодня журналистам в ратуше. С помощью компьютеров, встроенных в специальный корпус, посетители мэрии и райадминистраций смогут в ближайшее время находить нужных им чиновников, узнавать их телефоны, подавать жалобы и заявления, словом, ориентироваться во всех хитросплетениях коридоров власти.

Электронный информационный терминал, который вы видите на снимке, имеет сенсорный экран, реагирующий на прикосновение пальцев. Высвечиваются на экране кнопочки с надписями, вы их «нажимаете» — и открываются странички с информацией, которую вы заказывали.

- К примеру, хотите вы узнать, где и по каким дням ведет прием какой-то чиновник. Выбираете на мониторе кнопку «Найти человека», вводите с клавиатуры его фамилию — и все высвечивается на экране, — демонстрирует работу терминала корреспондентам «ВК» сотрудница фирмы-разработчика программного обеспечения для чудо-машины ООО «Управление информационными проектами» Кристина Таланова. — Или, скажем, нужный кабинет можно найти на поэтажном плане мэрии. Или выяснить, куда обратиться с вашим вопросом, — для этого надо открыть страничку, на которой перечислены функции разных подразделений. А можно найти нужное подразделение или человека в любой из райадминистраций.

В принципе, информационный терминал — вполне адекватная замена компьютеру, подключенному к сети Интернет. Только в отличие от компьютера пользователи терминала не смогут с его помощью выйти за пределы мэрии и горисполкома. Выход во Всемирную паутину программисты предусмотрительно заблокировали — ну как найдутся ушлые граждане, которые, вместо того чтобы использовать терминалы по назначению, станут через них задарма пользоваться Интернетом...

Пока программное обеспечение терминала находится в стадии доработки. Но уже ясно, что оно представляет собой упрощенную версию официального сайта мэрии. Плюс формы заявлений и обращений, которые можно в электронном виде направить прямо с терминала в соответствующие подразделения органов власти, а скоро можно будет еще и распечатать — так, чтобы осталось только поставить подпись и передать документ адресату. Плюс возможность проконтролировать ход рассмотрения своего обращения: специализированные разделы терминалов содержат информацию о регламентах деятельности городских служб, ознакомившись с которыми, вы будете точно знать, кто и в какой срок обязан вам ответить.

Пока мэрия Казани закупила 11 терминалов. Их установят во всех райадминистрациях, центральном здании мэрии, в управлении архитектуры и градостроительства и комитете земельных и имущественных отношений. К концу года терминалы должны появиться во всех структурных подразделениях мэрии, ведущих работу с населением. В перспективе их обещают поставить и в аэропорту, на железнодорожном и речном вокзалах... Со временем информационную базу терминалов планируют расширить — добавить сведения о городских достопримечательностях, виртуальную карту Казани, навигатор по транспортной системе.

А вот в какую сумму обойдутся городскому бюджету чудеса информационных технологий, в мэрии пока не сообщают. Мол, работы еще не завершены, так что о стоимости проекта говорить рано.

Инна Серова, «Вечерняя Казань»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

17 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: