Концерт с дресс-кодом
В Государственном концертном зале РТ имени С.Сайдашева камерный оркестр «Ля Примавера» дал «Концерт в джинсах», который прошел при аншлаге.
Почему в джинсах? Просто музыканты решили разрушить барьер между сценой и залом, проведя концерт не в класических костюмах, а в этом демократичном виде одежды. Кстати, и репертуар соответствовал некоторому отступлению от классики — публика услышала популярную музыку прошлого столетия — мелодии из кинофильмов, спектаклей, бродвейских мюзиклов. Все то, что было любимо народом и можно считать культовым. Как и джинсы.
Публику попросили соблюсти дресс-код и также явиться в джинсовой одежде, что многие с радостью и сделали.
…Музыканты заняли свои места на сцене, возникла пауза, во время которой из зала, мирно беседуя с одним из оркестрантов, появился художественный руководитель и дирижер «Ля Примаверы» Рустем Абязов. Естественно, тоже в джинсах. Едва он успел взять в руки дирижерскую палочку, как на сцену суетливо выбежала скрипачка весьма внушительных размеров в яркой майке — в воздухе незримо начал витать дух Феллини.
А дальше оркестр исполнил блок американской музыки, и мы словно скакали по дорогам с ковбоями под палящим солнцем, метко стреляли из кольтов, поправив на голове широкополую шляпу. Культовый «Дым» завесил реальность романтическим маревом воспоминаний, а музыка Скота Джоплина перенесла нас в одноэтажную Америку. «Деревенские мальчишки», — снисходительно улыбалась мисс Боббит из рассказа Трумэна Капоте «Дети в день рождения», за летящими по узеньким улицам грузовиками стелился шлейф пыли, рядом крутили кино и от попкорна было солоно во рту…
Америка, Америка, свобода, равные возможности, негритянские напевы, еврейские мелодии — все идет в дело.
Но зазвучала мелодия Э.Морриконе из фильма «Мастер и Маргарита» — и морок окончился, в сочинении композитора, написавшего музыку к почти что 500 фильмам неожиданно прорезалось что-то славянское. Словно туманным утром на секунду мрак рассеялся, и солнце удивленно выглянуло на Патриарших. И женщина в черном пальто с желтыми цветами в руках улыбнулась чему-то своему.
А потом среди публики, пришедшей в джинсах, провели конкурс художественной самодеятельности. Самый смелый, вышедший первым, исполнил в подражание Гарику Сукачеву «Я милого узнаю по походке» под скандирование зала. Юноши поэтического вида читали стихи — свои и Давида Самойлова, все получили призы — диски с концертами «Ля Примавера».
Второе отделение — вальс Е.Доги из «Моего ласкового и нежного зверя» сменила Хачатурян с музыкой к «Маскараду», исполненный весьма экспрессивно. Растрогал «Синий платочек» и очень повеселила «Апипа» в обработке Анатолия Луппова, когда маэстро Абязов, положив дирижерскую палочку, взял в руки скрипку…
Окончилось второе отделение, в середине которого была проведена лотерея среди зрителей, пришедший в джинсах, большим блоком Астора Пьяццолы. И если «Либер-танго» еще звучало нервно, болезненно и инфернально, то последующие сочинения публика воспринимала уже по нисходящей. Пьяццола в больших количествах — это трудно. Но, пожалуй, это был единственный минус концерта оркестра «Ля Примавера», который находится в отличной форме.
«Время и деньги»