«Если это сработает на Булаке, случится чудо»
Выделить полосы для движения общественного транспорта планируется в Казани. Чтобы обеспечить свободный проезд автобусам и троллейбусам, в городской ГАИ намерены применить специальную разметку, мобилизовать личный состав на борьбу с нарушителями и в полную силу задействовать эвакуаторы. Опробовать нововведение планируется на семнадцати центральных улицах, а если опыт окажется удачным, его распространят на сорок две городские магистрали.
По мнению замначальника городской ГАИ Сергея Лаврова, выделенная полоса для общественного транспорта поможет ускорить его движение по улицам и в конечном счете увеличит его популярность в глазах казанцев. На пресс-конференции в пятницу он оптимистично предположил, что это поспособствует увеличению пассажиропотока (мол, при нынешней скорости около 20 км в час желающие прокатиться на троллейбусах или «Драконах» находятся только среди тех, кому время не дорого, а ускорят они ход — и народ пойдет).
Корреспонденту «ВК» в городской ГАИ представили список улиц, на которых в этом году нарисуют особую разметку: Лево- и Правобулачная, Островского (от Пушкина до Луковского), Пушкина (от Карла Маркса до Салимжанова), Карла Маркса, Павлюхина, Эсперанто, Вишневского, Зорге, Татарстан, Гвардейская, Ершова, Сибирский тракт, Большая Красная, пр. Ямашева, Чистопольская, пр. Ибрагимова.
— Если это сработает на Булаке, случится чудо, — прокомментировал эти планы инспектор отдела дорнадзора Олег Дмитриев. — Очень хорошо бы разрядить обстановку на Зорге в районе рынка, на Декабристов — у Московского рынка...
Дмитриев заверил, что спецполоса вкупе с массированной эвакуацией машин с того же Булака, где крайний правый ряд стабильно занят припаркованными машинами, сработает. Корреспондент «ВК» поинтересовалась у инспектора сроками нанесения полезной разметки и методами, с помощью которых сотрудники ГАИ рассчитывают удержать водителей частного и грузового транспорта за пределами спецполосы, а водителей общественного — строго в ее пределах.
— Установить дорожные знаки 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и начать наносить соответствующую разметку мы планируем в мае. А когда именно — зависит от того, в какие сроки городской комитет по благоустройству предоставит нам на согласование паспорта дорог. А чтобы очистить Булак от стоящих машин, эвакуаторов у нас хватит.
На замечание корреспондента «ВК», что ведь водители не виноваты в том, что проектировщики и строители, выгадывая в центре города под застройку лишние квадратные метры, не предусматривают места для парковок, Олег Дмитриев ответил:
— Пусть водители пешком ходят. А машины оставляют у цирка...
Инна Серова, «Вечерняя Казань»