«Самое страшное в оперном деле — нищета»
Сегодня «Царской невестой» Римского-Корсакова в театре им. Мусы Джалиля открывается XXVI Международный оперный фестиваль им. Федора Шаляпина.
Впервые за дирижерский пульт фестивального спектакля встанет маэстро Вячеслав Волич. Он — дирижер белорусской оперы, работал в театрах Турции, сотрудничал с молодежным симфоническим оркестром Токио, гастролировал в Германии, Испании, Франции, Швейцарии, Таиланде. А с казанской оперой он познакомился только в декабре 2007 года: Волича пригласили тогда дирижировать «Набукко» Верди.
В этот раз он выступает не только как дирижер оперы Римского-Корсакова, но и как музыкальный руководитель этой постановки.
— У нас в Минске «Царская невеста» идет без сокращений, а казанский зритель увидит слегка купированный вариант этой оперы, — сказал Вячеслав Волич корреспонденту «ВК».
Кастинг исполнителей Волич не проводил, подбором солистов для «Царской невесты» занималась шеф казанской оперы и режиссер спектакля Гюзель Хайбулина.
— Ее выбор мне понравился, — сказал дирижер. — Удовольствие было работать с певцами! Мастерски «сделала» партию Любаши Ирина Макарова. Все у нее обдумано — не только каждая нотка, но и каждая запятая! Очень интересной и яркой певицей показала себя Татьяна Богачева, она будет Марфу петь. Опричника Грязного репетировали с Валерием Алексеевым, и я уверен, что для казанских меломанов этот баритон будет открытием...
Что касается нашего оркестра, то маэстро Волич признался:
— Всегда приятно работать с профессионалами. В вашем оркестре играют настоящие профессионалы, нацеленные на высокое качество и умеющие его добиваться.
По мнению минского дирижера, XXVI Шаляпинский фестиваль пройдет успешно: порой достаточно одного приглашенного музыканта высочайшего уровня, чтобы все другие участники спектакля «подтянулись и показали класс», а в Казань на каждый фестивальный спектакль удалось пригласить как минимум трех звезд.
— Самое страшное в оперном деле — это нищета, недостаток средств, — сказал Вячеслав Волич. — Нет у тебя роскошных певцов, оркестра, декораций — лучше вообще за оперу не браться, это очень дорогое удовольствие. В Казани это понимают, здесь все на высоком уровне.
Айсылу Кадырова, «Вечерняя Казань»