Метролюкс уйдет под землю
Два транспортных кольца в черте Казани предлагают построить специалисты Минтранса республики. Причем одному из проектов в мире нет аналогов. Речь идет о метролюксе, современном скоростном трамвае, который перевозит пассажиров под землей, а посадочные платформы находятся на поверхности.
Создатели уверяют, что метролюкс должен стать не альтернативой казанской подземке, а новым видом городского транспорта. У казанских автолюбителей будет свое кольцо, состоящее из трех и более эстакад, построенных прямо над железнодорожными ветками. Оба кольца должны избавить Казань от автомобильных пробок, считает разработчик нового проекта Ринат Губаев. Новая транспортная система под названием метролюкс, симбиоз скоростного трамвая и метро, удобна, безопасна и экономична. Пассажиры будут садиться в вагоны с наземных перронов.
Строительство метролюкса потребует вдвое меньше времени, чем подземки, где массу сил занимает сооружение и отделка станций. А перроны метролюкса — это павильоны из стекла и металла, как трамвайные остановки. Ринат Губаев предлагает пустить метролюкс по кольцевому маршруту, тогда 17 станций свяжут проспект Победы, Азино-2, улицы Халитова, Фрунзе, проспект Ямашева, Адмиралтейскую слободу, вокзал с речным портом, а улицу Тихорецкую с поселком Борисково и республиканской клинической больницей. Другое транспортное кольцо протяженностью 45 километров предназначено для автомобилей. Разработчики проекта предлагают построить несколько эстакад прямо над существующими железнодорожными путями, связав надземные дороги с федеральными автотрассами. Северо-восточный участок пройдет от Горьковского шоссе до Арского кладбища через мост Миллениум. Южный участок соединит железнодорожную станцию Новаторов с Адмиралтейской слободой, от которой западная эстакада направится в сторону Горьковского шоссе. Легковой транспорт сможет двигаться по таким автобанам со скоростью 120 километров в час. Правда, пока проекты двух транспортных колец существуют только на бумаге.
«Эфир»