События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Поберегись: «Драконы» на дороге

22 декабря 2007
Поберегись: «Драконы» на дороге

«Не автобус, а издевательство, — так каждое утро выпускает пар после поездки на общественном транспорте моя коллега. — Неудобный — ни войти, ни выйти, на ногах во время движения не устоять». И читатели звонят в редакцию — один жалуется, что не успел выйти — дверью прищемило, другой — что водитель неожиданно открыл дверь, так что пассажир выпал. У водителей легковушек к автобусникам тоже претензии: раньше их «Газели» подрезали, а сегодня массивные автобусы не моргнув глазом, то есть поворотником, из потока буквально выдавливают...

Обо всех этих безобразиях корреспондент «ВК» рассказала директору ПАТП №2 Альберту Мухаметшину. Он часть претензий отмел: «Автобусы удобные, держаться есть за что», а с частью — согласился: «Если водитель закрывает двери или начинает движение, когда пассажир еще не вышел, это просто невнимательный водитель. Обзор в автобусе отличный, он всех должен видеть». И предложил корреспонденту убедиться в удобствах новых автобусов на собственном опыте: «Вы покатайтесь — водитель будет ждать в 14.00 у издательства».

Чтобы продемонстрировать все положительные качества «Драконов», с маршрута № 77 сняли машину с госномером ВР548. Управлял ею человек не простой: Раиф Исхаков — бригадир, у него в подчинении несколько рядовых водителей. Для начала он предложил мне посидеть в водительском кресле, которое оказалось очень удобным. В боковых зеркалах-«лопухах» отлично отражается все, что надо видеть водителю — и машины в соседних рядах, и входящие-выходящие пассажиры. И стало быть, граждане, которые чуть ли не через день фигурируют в сводках ГАИ: «Водитель допустил выпадение пассажира...» — это жертвы водительской невнимательности.

Хуже с обзором внутри автобуса — в салонном зеркале можно что-то увидеть, только если дверь в салон открыта. Чтобы она не болталась, ее закрепили резинкой. Намертво. Так что пассажиры имеют совершенно свободный доступ в кабину. Что уже не есть хорошо — возможно, именно они мешают водителю сосредоточиться на входящих-выходящих гражданах. И еще одна маленькая деталь обнаружилась: водитель китайского автобуса ни шиша не видит, что происходит сзади. Пятясь, он спрашивает кондуктора: «Ехать? Не ехать?». А та, приникнув к заднему окну, командует.

— Знаете, кто на нас жалуется? — с ходу насели на журналиста водитель и кондуктор. — Старушки и инвалиды, в общем, те, которые с «ваучерами» (то есть с льготными билетами. — И.С.). Только им все не так, а остальные пассажиры всем довольны.

— Так старушкам-то до высоких поручней не дотянуться, по ступенькам в задней части салона не вскарабкаться, а если влезут, то непременно потом с них упадут...

— А они сзади и не сидят, они впереди садятся, — парировала кондуктор. И указала на шесть кресел, установленных вдоль салона между первой и второй дверями.

— Тут — держись не хочу, — заметил водитель. — Хоть за поручни у кресел, хоть за петли.

В разговоре с бригадиром ПАТП-2 Раифом Исхаковым выяснились и другие интересные подробности про новый автопарк. Он вспомнил, что, когда два месяца назад работал на «пазике» — на длинном маршруте, проходившем чуть не через весь город, сборы были выше, но вся прибыль уходила владельцу «пазика». А сейчас у водителя зарплата стала выше — до 15 тысяч рублей на руки, несмотря на то что 77-й маршрут до Победилова считается менее прибыльным, чем прежний.

Еще выяснилось, что, говоря о высокой квалификации водителей китайских автобусов, чиновники из городского комитета по транспорту и связи допускают, мягко говоря, преувеличение. «У нас таджиков много работает, — пояснил бригадир. — Некоторые уже поменяли права на российские, но не все». И условия труда жесткие, безопасность пассажиров не гарантирующие: «Две смены никак не сделаешь — водителей не хватает, поэтому в среднем за рулем проводишь 10 часов в сутки. А выходных — когда один в неделю, когда два подряд. Даем отдыхать всем по очереди».

Что же касается гонок за пассажирами, то Раиф Исхаков говорит: «Есть маршрут, который до площади Вахитова идет с нашим один в один. Развели бы нас по разным улицам — был бы порядок. А так — кто кого опередит, тот и план сделает».

Покинув салон образцово-показательного автобуса, корреспондент «ВК» пересела в проходивший мимо обычный — точно такой же. Немножко поболталась на ходу, уцепившись за петлю, и чуть не рухнула. Потеряв равновесие, стала искать более удобную опору, только добралась до ступенек — автобус резко прибавил ход. Спасибо мужичку, сидевшему у прохода: он рукав мне едва не оторвал, но удержал от падения на грязный пол. А ногу от синяка спас зимний сапог — летом, ударившись о ребро ступеньки, я бы так легко не отделалась.

Народу в автобусе было немного. Остановки через две удалось занять освободившееся место. Жесткое пластиковое сиденье, производитель которого науку эргономику явно не изучал, к долгой поездке не располагало, зато появилась возможность спокойно рассмотреть устройство салона. Наглухо закрытая со стороны кабины занавесочкой перегородка и запертая дверь исключали для пассажиров возможность поговорить с водителем, а для водителя — посмотреть на пассажиров в салоне. Двери он открывал и закрывал, не интересуясь, успели ли загрузиться-выгрузиться пассажиры, и вскоре у средней раздался крик: «Прищемили!». К счастью, его в кабине услышали.

* * *

Городские чиновники и сами понимают, что китайские «Драконы» — не лучшее решение. Но говорить об этом соглашаются сугубо неофициально. Потому что ларчик открывается просто: наши «Нефазы» и белорусские «МАЗы» хотя и удобнее, но намного дороже китайского ширпотреба. И если производитель в ближайшее время цену не сбросит, улицы всех татарстанских городов скоро заполонят исключительно красные «рептилии».

Анна Алтынова, «Вечерняя Казань»


Другие новости раздела


30 сентября 2020 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы