Федеральное законодательство от 17 октября 2005 года
от 17 октября 2005 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
1 января 2006 года вступят в силу отдельные положения Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона »О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Закон существенно меняет правила функционирования российского рынка алкогольной продукции. Достаточно сказать, что из 26 статей изменяемого Закона поправки затронули 20, в том числе те, которые разграничивают компетенцию федеральных и региональных органов государственной власти в этой области, регламентируют производство и оборот алкогольной продукции, устанавливают порядок лицензирования и способы контроля. При этом значительная часть изменений так или иначе ужесточает требования к производителям алкогольной продукции.
Во-первых, Закон исключает практику совместного регулирования алкогольного рынка федеральными и региональными государственными органами, четко распределяя все права, обязанности и ответственность в этой области между властями различного уровня. При этом к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, отнесено определение порядка лицензирования, полномочия по выдаче лицензий на розничную продажу алкоголя, введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции.
Во-вторых, с начала будущего года производство и оборот (кроме розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% (за исключением водки) вправе осуществлять только казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Требование, относящееся к размеру уставного капитала, не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.
В каждом субъекте Российской Федерации будет установлен свой уровень необходимого уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания). Но в любом случае он не превысит 1 миллиона рублей. Что же касается водки, то производить ее смогут исключительно казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 50 миллионов рублей.
В-третьих, Закон предъявляет дополнительные требования к основному технологическому оборудованию для производства алкогольной продукции. Оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства вина, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, а также объема готовой продукции. Основное технологическое оборудование для производства вина должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Но самое главное состоит в том, что такое оборудование должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Оборудование также призвано обеспечить защиту информации от искажения.
В-четвертых, Закон не допускает розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями, расширяет перечень объектов, на которых запрещена торговля спиртными напитками, и предоставляет право субъектам Российской Федерации ограничить время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%.
Тем не менее, отдельные изменения призваны облегчить предпринимателям преодоление административных барьеров.
Закон упраздняет квотирование закупок этилового спирта, маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками и аккредитацию организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Материал предоставлен
компанией «Ваш Консультант»