События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Благодаря оптимизации маршрутной сети Казани провозная возможность автобусов увеличилась в 1,3 раза

22 августа 2007
Благодаря оптимизации маршрутной сети Казани провозная возможность автобусов увеличилась в 1,3 раза

С введением новой транспортной схемы в Казани количество автобусных маршрутов сократилось со 149 до 106, однако провозная возможность увеличилась в 1,3 раза — с 57 до 77 тысяч человек в день. Об этом сообщил сегодня заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин в ходе совещания по вопросу обслуживания населения Татарстана городским электрическим и автомобильным транспортом, которое провел Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

По словам Рустама Нигматуллина, многочисленные пробки, «гонки» водителей автобусов за пассажиром и как следствие — снижение безопасности перевозок, изношенность подвижного состава, а также высокий уровень загрязненности воздуха, который в 2006 году увеличился в Казани с высокого до очень высокого, привел к внедрению в городе новой транспортной схемы.

По его словам, у 60% маршрутов автобусов после внедрения новой системы осталась прежняя схема движения, изменились только номера. Положительным он назвал тот факт, что для работы на маршрутах города используются низкопольные или полунизкопольные автобусы с двигателем экологического стандарта «Евро-3». Их доля в общем количестве автобусов составляет 87%. Общая вместимость автобусов, таким образом, увеличивается более чем на 30%.

Рустам Нигматуллин заметил, что уже сейчас можно увидеть первые результаты внедрения новой транспортной схемы — уменьшилось дублирование маршрутной сети, благодаря чему на 9% увеличились доходы транспортных предприятий, сократилась загрузка улично-дорожной сети, улучшилась экологическая обстановка. По его словам, пересадочность возросла всего на 6% при среднем показатели в России около 20%, а по некоторым городам — до 50%.

Рустам Нигматуллин отметил, что все автобусы будут работать в системе автоматизированного диспетчерского управления, а автобусы марки «НЕФАЗ» поступают укомплектованными бортовыми комплектами. На сегодняшний день установлено 177 бортовых комплектов. В перспективе в 2008 году планируется ввести в эксплуатацию автоматизированную систему оплаты проезда.

Одной из проблем заместитель руководителя исполкома Казани назвал дефицит водителей категории Д. Эта проблема, возможно, будет решаться за счет привлечения иностранной рабочей силы.

В своем докладе Рустам Нигматуллин сообщил, что впервые за последние 5 лет на реконструкцию трамвайных путей в 2007 году выделено 70 млн.руб. На строительство новых троллейбусных линий в 2006-2007гг. направлено 76 млн. руб. Он проинформировал, что в этом году в город поступят 20 трамваев марки ЛМ производства Петербургского трамвайно-механического завода, а также 30 троллейбусов повышенной комфортности с пониженным полом марки ТРОЛЗА ОПТИМА производства Троллейбусного завода города Энгельс.

Премьер-министр РТ Рустам Минниханов в целом положительно оценил опыт Казани в области внедрения новой транспортной схемы, отметив при этом, что его несколько настораживает закупаемый модельный ряд автобусов. «Убежден, что качество производства автобуса на «НЕФАЗе» соответствует современному уровню, так что надо ориентироваться на отечественную технику», — считает он.

Кристина Иванова, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

20 февраля 2018 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: