В Татарстане стартует декадник «Наружная реклама»
С завтрашнего дня по 5 июня текущего года в Татарстане пройдет декадник «Наружная реклама». Это мероприятие проводится в связи с необходимостью приведения средств наружной рекламы в соответствие с обновляемыми требованиями и во исполнение указания МВД России, сообщили Intertat.ru в пресс-службе управления ГИБДД МВД РТ.
В настоящее время распространение наружной рекламы приобретает стихийный характер. Установленная с нарушением требований конструкция наружной рекламы затрудняет оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и, как следствие, приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения.
Более половины таких конструкций не отвечают требованиям норм по ветровым нагрузкам, что представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения, связанное с их падением на проезжую часть. В этой связи, при согласовании размещения наружной рекламы необходимо учитывать заключение технической экспертизы на соответствие конструкции установленным нормам, выдаваемое уполномоченной организацией.
Нормативные документы, регламентирующие порядок установки рекламных конструкций, находятся в постоянном изменении и дополнении.
На сегодняшний день в Казани установлено более 1,8 тыс. опорных установок для размещения баннеров формата 3x6 метров, по Республике Татарстан — около 3 тыс. таких конструкций. Госавтоинспекция республики совместно с органами исполнительной власти, территориальными антимонопольными органами и юридическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги и улицы, ориентированы на выявление и пресечение нарушений связанных:
со сходством уличной рекламы с дорожными знаками и указателями; с отсутствием видимости дорожных знаков и светофоров; с несоблюдением высоты установки наружной рекламы, а также расстояния от проезжей части до края рекламной конструкции; с наличием рекламы на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети; с наличием рекламы в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; с не соблюдением расстояния от средств наружной рекламы до знаков и светофоров; с не обеспечением нормативного расстояния между рекламными конструкциями;
с наличием рекламы на железнодорожных переездах, остановках общественного транспорта и на пешеходных переходах.
Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекция республики, при осуществлении контрольных и надзорных функций особое внимание будет уделено соблюдению владельцами и водителями автотранспорта требований статей 20, 21 и 23 Федерального закона, устанавливающих порядок распространения рекламы на транспортных средствах. Размещение рекламы алкогольной и табачной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования: автобусы, такси, трамваи, троллейбусы не допускается. За нарушения законодательства о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения штрафа от 20 до 25 МРОТ на граждан, от 40 до 200 МРОТ на должностных и от 400 до 5000 МРОТ на юридических лиц.
Напомним, что согласно вступившего в силу с 1 января 2007 года ч. 2 ст. 20 Федерального Закона «О рекламе» запрещено использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций (до недавнего времени возле оживленных автодорог стояли «Газели» с двусторонними рекламными конструкциями).
Эмма Ситдикова, Intertat.ru