В Казани появятся новые маршруты электротранспорта

В Казани в наступившем году планируется строительство 25,3 км. троллейбусных линий, семикилометровой трамвайной линии, ведущей от Кировской дамбы до проспекта Ямашева, а также реконструкция 12,4 км. трамвайных путей и 4 км. контактных сетей трамвая и троллейбуса, 4 км. кабельных сетей.
Соответствующе сообщение было сделано в ходе прошедшего сегодня в исполнительном комитете Казани аппаратного совещания городского руководства, были обозначены основные задачи, которые стоят перед транспортниками в 2007 году.
Председатель комитета по транспорту и связи исполкома города Айдар Абдулхаков обозначил также основные приоритеты деятельности своего ведомства. Одна из наиболее актуальных задач — повышение доходности предприятий транспортной отрасли за счет внедрения новой городской маршрутной сети, с учетом приоритетного развития общественного транспорта. В том числе скоростных видов, исключения дублирования маршрутов и поэтапного перехода на автобусы большой вместимости.
По мнению Айдара Абдулхакова, необходимо добиваться повышения качества обслуживания населения за счет внедрения автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом (АСУ-Т) и контроля за оплатой проезда и провоза льготников и укомплектования нового подвижного состава бортовыми комплектами. Стоит отметить, что в 2006 году, программа внедрения АСУ-Т получила свое развитие. На данный момент бортовыми комплектами уже оборудованы и работают в данной системе 90 автобусный маршрут и 360 единиц уборочной техники. Проведена опытная эксплуатация автоматизированной подсистемы диспетчерского управления транспортом. В наступившем году весь подвижной состав, будет оснащен этими системами.
В рамках внедрения новой маршрутной сети также предусмотрена замена автобусов малой и особо малой вместимости на автобусы комфортабельные, низкопольные и полунизкопольные автобусы с экологичным двигателем Евро-3, приобретаемые по лизинговым схемам. Будет обновляется и подвижной состав городского электротранспорта за счет приобретения 20 новых трамваев и 30 троллейбусов.
Кроме того, в целях обеспечения учета объемов перевозки пассажиров, в том числе льготных категорий граждан и распределения средств от реализации единых месячных социальных проездных билетов, летом 2007 года планируется внедрение первого этапа проекта «Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте», с использованием бесконтактной пластиковой смарт-карты.
«Данная система дает возможность введения различных систем оплаты проезда, в том числе за реальное расстояние и время поездки», — отметил Айдар Абдулхаков. Она позволит полностью исключить бесплатный проезд, увеличить сбор выручки за счет исключения недобросовестности некоторых водителей и кондукторов.
Для реализации проекта АСОП в 2006 году уже разработано техническое задание по внедрению автоматизированной системы управления пассажирским транспортом, подготовлены нормативные документы, определены интегратор и инвестор проекта. Создано совместное предприятие по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.
Максим Семин, Intertat.ru