В казанской опере — новогодний бал!
Вокалисты европейского класса выступят в столице Татарстана в серии праздничных гала-концертов «Новогодний бал в опере».
Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля изо всех сил смотрит на Запад (в стремлении, думается, прежде всего удержать финансовое благополучие, дающее театру свободу творческого выбора): теперь совместных оперных постановок мало, на повестке дня — праздничное шоу, с привлечением так называемых звезд оперного пения мировой величины.
Новогодний бал будет чрезвычайно красивым и эффектным театрализованным зрелищем, да и музыка прозвучит проверенная, сообщили вчера на пресс-конференции в театре оперы и балета. К слову, прекрасными детскими праздниками к Новому году казанский оперный театр славится много лет, а вот балы для взрослых — слишком хорошо забытое старое.
В гала-концертах (27 — 29 декабря), как надеются в театре, примут участие Петя Иванова (Словения), Сусанна Чахоян (Украина), Ахмед Агади (Санкт-Петербург), Маноло Миуро, Саймир Пирго, Петер Эдельманн (Австрия), Константин Риттель-Кобылянский (Германия), Гектор Сандовал (Мексика), Евгения Грачева, Валентина Кособуцкая, Сергей Выборнов, Владимир Самсонов (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии).
В программе вечера — популярные произведения Джорджа Гершвина, Имре Кальмана, Франца Легара, Иоганна Штрауса, рождественские песни и многое другое.
Музыкальный руководитель проекта и дирижер — Марко Боэми (Италия).
«Из всех приглашенных дирижеров Марко Боэми занимает особое положение. В этом сезоне он дирижирует двадцатью спектаклями только в Казани, для нас это большая победа и удача, потому что работа Марко Боэми с оркестром, с солистами театра, в качестве дирижера спектаклей Шаляпинского фестиваля и в качестве музыкального руководителя постановок, конечно, значительно повысила уровень оркестра — Марко Боэми, находясь в тесном творческом сотрудничестве с главным дирижером театра Ренатом Салаватовым, принес европейский стиль в исполнение опер западных композиторов, в первую очередь опер Верди», — сказала художественный руководитель оперы Татарского театра заслуженный деятель искусств РТ Гюзель Хайбулина, представляя журналистам собеседника, поставившего, в качестве музыкального руководителя, в нашем театре оперы «Фальстаф» (2001, спектакль благополучно умер), «Лючия ди Ламмермур», «Искатели жемчуга», «Дон Жуан», и взявшего в работу для нашего театра оперу «Трубадур» (премьера — на ХХV Международном оперном фестивале имени Федора Шаляпина, 6, 7, 8 февраля 2007 года — три спектакля подряд: повторение — мать учения, поскольку фестивальные показы — лишь обкатка спектакля перед гастролями оперной труппы в Нидерландах, с 24 февраля).
«Мы пытаемся найти новое качество сотрудничества Италии и России, и я ощущаю близость итальянцев и россиян — в их отношении, в их любви к музыке. При всем уважении к пожилым, я рад видеть в театре молодых людей, начиная с детей шести лет, — это наше будущее, кроме того — ребенка не обманешь…» — сказал журналистам музыкальный руководитель новых совместных проектов господин Марко Боэми (Италия).
Маэстро отметил также, что ему доставляет огромное удовольствие работа с нашим оркестром и хором, потому он принял предложение театра в этом году поработать побольше, в том числе и для того, чтобы опробовать разные стили — и поднять качество исполнения.
Новогоднюю программу дирижер назвал фантастической, кстати, в театре попросили предупредить зрителей: праздник-торжество начнется с входа в театр, — желательно одеться по форме, для настоящего бала, естественно — не забыв вторую обувь.
«Ваша публика — лучшая в мире», — восторженно заявил журналистам господин Боэми.
Остается добавить — и руководство, предоставившее государственный и отчасти национальный театр республики в чрезвычайное и полномочное пользование зарубежному гостю и признавшее тем самым безуспешность полуторавековой борьбы музыкантов-патриотов с «итальянщиной» в отечественной опере. О самобытности — русской или татарской — речи не идет (юбилейный поклон Тукаю, опера «Любовь поэта», — неоднозначное исключение): как можно более точно скопировать и воспроизвести европейский стиль, теперь включая и праздники, — вот доминанта, «органный пункт» в политике административного и художественного руководства Татарского театра оперы и балета, отчетливо видимые и слышимые посетителями с конца прошлого века. А «новое качество сотрудничества», провозглашаемое ныне господином Боэми, известно россиянам с времен царя Гороха: кухня — нам, блинчики — Нидерландам…
До какой же степени надо не уважать себя, чтобы взахлеб «пиарить» уничижительные традиции!
Сергей Саввин, Intertat.ru