В Казани преимущество на круговых развязках дорог будет унифицировано с остальными регионами РФ
В исполкоме Казань совместно с УГИБДД МВД РТ обсуждается план по изменению приоритета при движении на кольцевых развязках магистральных дорог. Об этом Intertat.ru сообщили в информационно-аналитическом отделе исполкома Казани.
С целью увеличения пропускной способности и улучшения безопасности дорожного движения, предполагается, что в будущем в Казани преимущество на круговых развязках будет унифицировано с остальными регионами Российской Федерации.
Кольцо — это несколько компактно расположенных перекрестков очень часто имеющих различные приоритеты для движения по одним и тем же направлениям. Подъезжая к кольцевой развязке, необходимо обратить внимание на висящие перед ней знаки дорожного движения и определить преимущество транспортных потоков на въезде и предполагаемом месте выезда с кольца.
Если перед кольцом имеется только знак «Круговое движение», как это сохраняется в настоящее время в Казани, подъезжающий имеет приоритет перед транспортными средствами, движущимися по кольцу. Поскольку это пересечение — нерегулируемый равнозначный перекресток, въезжающий на кольцо является для транспорта на кольце помехой справа. В результате транспорт на кольце должен остановиться и пропустить въезжающего. Въехав без помех на кольцо и двигаясь по нему, автотранспортному средству придется также останавливаться на других его пересечениях и пропускать въезжающих.
В том случае, если перед кольцом висят знаки «Круговое движение» и «Уступите дорогу», нужно въезжать на кольцо, пропустив транспорт, который по нему уже движется. Съезжая с кольца, автотранспортное средство будет иметь преимущество над остальными средствами движения, так как кольцо будет считаться главной дорогой. Эта схема движения автотранспортных средств применяется в большинстве регионов Российской Федерации. В результате разночтений преимуществ при движении на кольцах между автолюбителями часто возникают аварийные ситуации.
Для одновременной реализации плана по унификации приоритета движения на кольцевых развязках в Казани, в некоторых перекрестках города существуют определенные проблемы в организации движения. Например, во время выезда из города на кольце по Горьковскому шоссе, троллейбусные линии и схемы маршрутов некоторых автобусов проложены по Фрунзе во встречном к основному потоку движения направлении. Для организации движения на кольцевой развязке вышеуказанным способом, необходимо перевести троллейбусное и автобусное движение на улице Болотникова. Для этого нужна реконструкция проезжей части по данной улице и оборудование транспортных остановок.
Напоминаем, что вопрос организации движения на одном из самых проблемных участков кольцевого движения на пересечении улиц Гвардейская и Адель Кутуя в Казани недавно был решен путем организации здесь регулируемого перекрестка.
Лилия Литвинова, Intertat.ru