События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Передел рекламного рынка — выживут лишь агентства с очень крепкими финансовыми мускулами

25 июля 2006
Передел рекламного рынка — выживут лишь агентства с очень крепкими финансовыми мускулами

Городские власти приступили к реформированию рынка наружной рекламы. О новых правилах ее размещения руководители исполкома Казани сообщили директорам рекламных компаний на прошлой неделе на закрытом совещании. Общий сбор едва не закончился скандалом: игроки рекламного рынка узнали, что количество рекламных щитов планируется сократить вдвое.

Свое намерение перераспределить силы на рекламном рынке городские власти не скрывают. Марат Загидуллов на состоявшейся сразу же после совещания пресс-конференции (в ней также приняли участие начальник финансового управления Оскар Прокопьев, директор МУП «Казанская реклама» Василий Зудин и начальник отдела наружной рекламы исполкома Ирина Дябилкина) заявил:

— Наружная реклама пестрит и выглядит, как газета «Из рук в руки», закрывает виды города. Это же ненормальная ситуация. Настало время навести порядок. Оформленные ненадлежащим образом щиты будут демонтированы. Сейчас по городу установлено 2,5 тысячи рекламных конструкций, а в рамках градостроительного устава будет утверждено их оптимальное количество — 800 — 1001. С сентября город будет предоставлять места под рекламные щиты в аренду только на конкурсной основе. При проведении аукционов будут пострадавшие, так как стоимость места в ходе торгов может достичь астрономических величин. Например, на аукционе в Нижнем Новгороде стартовая цена одного места выросла с 5 тысяч долларов до 44. И хотя мы планируем кое-какие преференции агентствам, чьи конструкции будут демонтированы, но, может быть, и с преференциями им не удастся выиграть. Это место займут игроки с сильными финансовыми мускулами. И это закономерно, ведь мы же в рынке.

Однако городские власти вовсе не собираются упускать из-под контроля рекламный рынок. Для его регулирования в начале года было создано МУП «Казанская реклама», а недавно в исполкоме появился новый отдел информации и наружной рекламы. Журналистам напомнили, что со вступлением в силу с 1 июля этого года Федерального закона «О рекламе» полномочия по выдаче разрешений на дислокацию щитов и другой наружной рекламы возлагаются на органы местного самоуправления. Отдел, возглавляемый Ириной Дябилкиной, займется организацией конкурсных торгов, с победителями которых будут заключаться договоры, а в полномочиях МУП — выдача разрешений на размещение рекламы.

О регулировании рекламной деятельности говорит еще одно новшество, о котором сообщил главный финансист города Оскар Прокопьев.

— Будет составлена карта Казани, в которой предусматриваются градостроительные нормы по надлежащему размещению рекламы. Мы планируем выставить шесть требований к рекламным конструкциям и их дислокации. В основном они касаются технического состояния щитов, расстояния между ними, благоустройства территории, на которой находятся конструкции, — сказал Оскар Валерьевич.

Так что со слабыми финансовыми мускулами и в самом деле не пробьешься. Тем более что с 1 сентября, а затем с 1 января будет увеличена плата за квадратный метр рекламной поверхности. На совещании сообщили, что аренда места (сроком на пять лет) под рекламный щит размером 3 метра на 6 метров агентствам обойдется в 44 тысячи долларов.

Руководители казанских компаний предполагают, что передел рекламного рынка закончится в пользу крупной зарубежной компании «New Outdoor», которая уже скупила места не только в Москве, но и в других российских городах, а сейчас разворачивает свою деятельность в Казани.

Валентина Пахомова, «Вечерняя Казань»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

13 декабря 2017 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: