События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Места под рекламные щиты в Казани будут разыгрываться на аукционах

19 июля 2006
Места под рекламные щиты в Казани будут разыгрываться на аукционах

Сегодня в исполкоме Казани прошло рабочее совещание, на котором городские власти и представители рекламных компаний города обсудили перспективы развития рекламного бизнеса. По окончанию встречи для журналистов была организована пресс-конференция.

Во встрече с журналистами республиканских и городских средств массовой информации приняли участие руководитель исполнительного комитета МО Казань Марат Загидуллов, его заместитель — начальник финансового управления мэрии Оскар Прокопьев и начальник отдела наружной рекламы исполкома города Ирина Дябилкина.

По словам Марата Загидуллова, цель встречи — предстоящие изменения рынка наружной рекламы в свете внесения изменений в закон о рекламе. Реформа этой области рынка, по мнению руководителя исполкома, назрела давно. Город, по его словам, «сегодня выглядит как газета «Из рук в руки». Казань пестрит обилием разномастных рекламных щитов, которые помимо всего прочего, закрывают виды города, считает Марат Загидуллов. Кроме того, они, в большинстве своем не соответствуют предъявляемым техническим требованиям.

Согласно информации, предоставленной в мэрии, из 1890 конструкций подобного рода, размещенных на улицах города 1020 не соответствуют принятым критериям оценки.

«Настало время привести в порядок вид города!», — сказал Марат Загидуллов.

Его поддержал и Оскар Прокопьев. «Основной лейтмотив реформы — приведение в соответствие вида рекламных конструкций. Их вид сейчас ужасает», — заметил он. В том случае, если желаемого соответствия добиться не удастся, разрешений на установку рекламных щитов компаниям выдано не будет.

Однако не стоит забывать и о том, что вливания в бюджет города от рекламных компаний, устанавливающих рекламные щиты значительны. За последние 4 месяца бюджет Казани пополнился на 25 миллионов рублей, не считая налогов за счет платы за установку рекламных конструкций.

Причем, по словам Оскара Прокопьева, отвечавшего на вопрос журналистов, плата за разрешение не повышалась, лишь единожды «она просто изменила свой формат». Сами платежи приобрели консолидированный характер, — они теперь вносятся в бюджет города, а не районных администраций.

Но, изменения на этом не закончились. В дальнейшем, все рекламные места будут разыгрываться на аукционах. По словам Марата Загидуллова, это позволит существенно увеличить финансовые потоки, направляемые в бюджет. Так, по его словам, в Нижнем Новгороде городской казне подобный подход позволил получить «астрономические» суммы. Что же касается уменьшения количества рекламных щитов, то это «вызовет перераспределение сил, уйдут более мелкие компании».

Рынок рекламы в городе, по словам Марата Загидуллова, пока далек от насыщения. Более того, со строительством новых дорог появятся и новые места для размещения рекламных щитов. Что же касается аукционов, по которым будут и новые, и уже занятые места перераспределять — «мы будем рассматривать возможность оказания преференции местным игрокам», — пообещал Марат Загидуллов. В то же время, он считает, что рыночную нишу наружной рекламы, «займут игроки с сильными финансовыми мускулами».

Но пока изменения не вступили в силу. «Мы сегодня находимся в диалоге с рекламным сообществом, который позволит определить, что мы будем делать дальше», — заметил Марат Загидуллов.

Однако, по словам представителей рекламного бизнеса, которые обратились к журналистам по окончанию пресс-конференции, грядущие изменения намного сильнее ударят по их интересам, чем об этом открыто говорят в мэрии. Они называют предстоящее перераспределение рекламного рынка «революцией». Более того, некоторые из представителей не самых слабых игроков рекламного рынка Казани считают, что подобные новшества напрямую играют на руку крупным международным рекламным компаниям, коих немало представлено в регионах Российской Федерации, в том числе и в Татарстане. Местные компании оказать им достойный отпор, даже объединив усилия, скорее всего не смогут, считают рекламщики, и уж совсем не ждут они преференций в адрес местных бизнесменов. «Нам просто сказали, — не будете выполнять требования, мест не получите», — прокомментировали они итоги прошедшего совещания. К тому же они уверены, что, несмотря на обещания властей, цены будут подниматься все выше.

Максим Семин, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

22 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: