Яхта «Фатима» собирается покорить мир

19 июля ориентировочно в 12.00 из Казани стартует кругосветная экспедиция на яхте «Фатима». Её участники: Иван Поликасов, Равиль Сабиржан, Ахнаф Салахутдинов, Фарид Ситдиков, Виталий Стрункин и Ильдус Янышев планируют обогнуть земной шар, преодолев более пятидесяти тысяч километров или тридцать тысяч морских миль, три океана, двадцать морей, свыше тридцати стран, и вернуться в Казань в августе 2007 года.
Экспедиция посвящена 1000-летию Казани и несёт на своих парусах герб древнего города, столицы Республики Татарстан. Генеральным спонсором путешествия выступила фирма «Татполиграф», ведущим спонсором стала группа компаний «Фатима», а спонсором и ответственным за безопасность названа группа компаний безопасности «Контр». Словом и делом кругосветке помогают Администрация Казани, Федерация парусного спорта РТ, региональное отделение общественной организации предпринимателей «ОПОРА России», множество других организаций и просто людей, симпатизирующих путешественникам. И, конечно, надеждой и опорой в долгом ожидании станут родные и близкие яхтсменов. Кстати, часть семей пройдёт с экспедицией до Хургады и вернётся в Казань до 1 сентября.
Серьёзные вложения определяются и масштабом намерений. В новейшей истории Росси только шесть российских яхт сумели обогнуть вокруг света… Участники не планируют специально какую-то культурную программу в местах прибытия яхты. Капитан Равиль Сабиржан считает, что пусть всё будет так, как будет, но на всякий случай каждый экспедиционер среди прочих вещей берёт выходной костюм и определённое количество сувениров. Среди возможных контактов могут стать встречи с зарубежными охранными предприятиями и партнёрами по программе «Экстренная помощь» и членами «Ротари-клубов». Уже достигнута договорённость, что экипаж яхты с радостью встретят австралийские татары. Иначе и быть не может, ведь парусами с гербом древней Казани управляет в основном татарский экипаж.
- Надеемся, что обойдемся без бюрократических проволочек, которые сопровождают оформление виз, — говорит Равиль Сабиржан. — Мы собираемся вписаться в решение, принятое на международной конференции стран, омываемых морями и океанами. Согласно ему, каждый яхтсмен имеет право в течение четырех дней находиться на территории любого морского государства без визы, для того чтобы получить всю необходимую ему помощь, начиная от мелкого ремонта до пополнения запасов воды и продовольствия.
Яхта «Фатима» принадлежит Равилю Сабиржану и названа в честь его бабушки. Построена в 1997 году казанскими мастерами в Казани. Её характеристики: двухмачтовый кетч, тип «крейсерская яхта», длина 11 м, ширина 3,3 м, высота мачты 11,9 м, водоизмещение 5 т, максимальная скорость 12 узлов, 7 спальных мест, площадь парусов 72 кв.м, материал для парусов кевлар, двойной комплект парусов, для плавучести ниши стен и потолка заполнены пенопластом, две каюты, кают-компания, камбуз, душ, туалет.
Оснащение экспедиции: одна тонна продуктов, максимальный объём баков для воды 280 литров, японский «Нани-дизель» мощностью 21 л.с., подвесной мотор, спасательные лодка и плотик, оборудованные всем необходимым; радар, эхолот, лаг, современный компас, система спутниковой связи, предсказатель погоды (прогноз погоды на три дня), Интернет-связь, телевизор, музыкальный центр, DVD-плееер, аккордеон, солнечная батарея, автопилот, картплоттер, компьютер. Общие затраты 3 млн. рублей.
Путь «Фатимы» начнется от выходного буя казанского речного порта, яхта отправится по Волге и каналам через Ростов-на-Дону в Азов. Оттуда через Черное море — в Стамбул. Далее, выйдя в Эгейское море, побывает в Афинах, посетит острова Крит и Кипр, затем пойдет курсом на Бейрут, Израиль, Порт-Саид, Александрию и через Суэцкий канал выйдет в Красное море. Не останутся без внимания святые для мусульман места — Мекка и Медина. Затем маршрут лежит в Аден, Тривандрам, на Кокосовые острова, австралийские города Перт-Аделаиду, Мельбурн, путешественники побывают в Новой Зеландии, на островах Французской Полинезии, Пасхи и в чилийском городе Вальпараисо.
Обогнув южную Америку у мыса Горн, яхта побывает в таких известных портах, как Буэнос-Айрес (Аргентина), Монтевидео (Уругвай), Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро (Бразилия), а потом возьмет курс через Атлантику на острова Зеленого Мыса и Канары После этого побывает в Европе: Португалия, Испания, Франция, Англия, Бельгия, Голландия, Германия, Польша, Финляндия. Затем вернется в Санкт-Петербург, побывает в Москве, Нижнем Новгороде, и ориентрировочно 30 августа 2007 года яхта прибудет в казанский порт.
Радик Сабиров, Intertat.ru