События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Систему транспорта Казани ждут перемены

23 июня 2006
Систему транспорта Казани ждут перемены

В Казани начинается работа над совершенствованием системы общественного городского транспорта. Изменения выразятся в упорядочении движения маршрутов, разгрузке транспортного потока на проблемных участках, развитии экологических видов транспорта. Цель перемен — обеспечить безопасность и комфорт передвижения пассажиров и подготовить почву для внедрения новой «Интеллектуальной транспортной системы».

Для решения этой задачи в Казани работает специальная экспертная комиссия по общественному транспорту. Сегодня в Комитете по транспорту города состоялась беседа руководителя экспертной комиссии Елены Ноговой с представителями прессы, в которой она дала подробные объяснения по поводу реорганизации системы городского транспорта.

Елена Ногова, сотрудник Института территориального развития и транспортной инфраструктуры, кандидат технических наук, специально прибыла из Петербурга по приглашению Комитета по транспорту. Основная проблема общественного транспорта в Казани, по ее мнению, это высокая степень дублирования маршрутов. «Такого уровня дублирования маршрутов еще не было», — отметила Елена Ногова. Неэффективное распределение маршрутов создает затруднения во всем городском движении. Эксперт подтвердила это наглядным примером: «На моих глазах 5 разных маршруток, мешая друг другу и перекрывая светофор, боролись за право посадить пассажиров у остановки «Молодежный центр». Это создает задержку для всех видов транспорта. Такого быть не должно», — твердо заключила Елена Ногова.

Одной из больших проблем общественного транспорта она назвала неэффективное распределение его видов. В частности, автобусы типа «ГАЗель» должны исчезнуть с маршрутов с высокой пассажирской загруженностью. Эксперт также отметила, что приоритет должен принадлежать электрическим видам транспорта: «Во всех крупных городах мира отдают предпочтение экологическому транспорту. В Казани частные автобусы оттягивают пассажирский поток с муниципального транспорта. Их количество должно сократиться». По мировой статистике, 80 автобусов на 1000 жителей — это норма для крупного города. Казань этот барьер давно перешла — по последним данным ГИБДД эта цифра составляет 150. «Не стоит забывать, что существует прямая зависимость между количеством автобусов и здоровьем детей», — подметила Елена Ногова.

Целью реорганизации эксперт считает уменьшение количества пересадок, которые приходится делать пассажирам, что предполагает распределение маршрутов по всем районам города с одновременным уменьшением их дублирования. Также будет осуществляться привязка маршрутов к станциям метро, количество которых пополнится в скором времени еще на 2. «В Казани метро используется, в основном, в экскурсионных целях, — пошутила Ногова, — люди еще к нему не привыкли. Ситуация изменится, когда ветку метро выведут в районы мощной жилой застройки». Внимание также будет уделяться привязке транспортной коммуникации к политически важным и хозяйственным объектам города — таким, как Регистрационная палата и автобусные вокзалы.

Руководитель экспертной комиссии заверила казанцев, что кардинальных перемен, таких как исчезновение привычных маршрутов, в скором времени не произойдет. Изменения будут происходить постепенно, в соответствии с объективными нуждами пассажиров: «Мы будем стараться сохранять конфигурацию популярных маршрутов и учитывать психологический фактор. Кто-то ездит на определенном маршруте всю жизнь, для таких людей исчезновение привычного вида транспорта может стать шоком».

Первые изменения ждут город уже в начале июля, а к концу июля в силу вступит промежуточная модель движения. На смену ей должна прийти «Интеллектуальная транспортная система» сроком действия 5 лет. Конкретный вид этой системы будет зависеть от дальнейших разработок и исследований исполкома города совместно с экспертной комиссией из Санкт-Петербурга. Как заметила Елена Ногова, транспортная сеть в Казани динамично развивается, поэтому трудно разрабатывать проект на больший срок.

В целом, по замечанию эксперта, результатом новой системы должно стать снижение затрат на передвижение примерно на 15%, а также улучшение таких характеристик транспорта, как безопасность и удобство. Назвав Казань «красивой и интересной», она заверила, что «город, в котором приятно находиться» в скором времени ожидают положительные перемены.

Лилия Данилова, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

23 октября 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: