События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

В Казани — «Дон Жуан» Моцарта

07 июня 2006
В Казани — «Дон Жуан» Моцарта

В Татарском академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля 9 и 10 июня — премьера: концертная постановка оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан», а в конце августа — полная сценическая версия, сообщили Intertat.ru в театре.

На пресс-конференции в театре художественный руководитель оперы Гюзель Хайбулина, напомнив, что текущий год — Год Моцарта, представила журналистам Петера Ультее, из компании VDB (Королевство Нидерланды), он выступает продюсером, и голландского режиссера Давида Принса — гости рассказали о постановке — очередном, уже шестом совместном проекте театра и компании VDB.

Однако вначале господин Ультее коснулся итогов недавних гастролей Татарского театра оперы и балета в Голландии и Франции: более сорока спектаклей «Волшебная флейта», это предыдущий совместный проект театра и компании VDB, показанных в Европе, были распроданы и получили прекрасные рецензии критики.

Говоря о «Дон Жуане», Петер Ультее сделал акцент на разножанровости произведения, на сочетании серьезной оперы-сериа и комической оперы-буфф, по мнению режиссера, такое сопоставление дает возможность солистам, хору и оркестру представить другой метод игры, более легкий и лиричный, а иногда и более напряженный.

По данным господина Ультее, С 23 сентября по 26 октября 30 спектаклей «Дон Жуан» Татарского оперного театра, в полной сценической версии, будут даны в Голландии и Франции во время гастролей оперной группы театра. Первые спектакли уже распроданы.

Давид Принс сказал, что ему в радость новая работа с труппой казанского оперного театра, где заслуженные артисты работают вместе с молодыми певцами — на Западе это не принято, а здесь молодые энтузиасты как бы напоминают маститым коллегам, для чего они в свое время выбрали эту профессию.

Режиссер изложил содержание оперы, подчеркнув идейную особенность этого произведения: достаточно, как на маскараде, надеть чужой костюм — и можно стать другим человеком, крестьянин — вельможей, вельможа — крестьянином. К слову, произведение появилось незадолго до Французской революции.

Давид Принс, оценивая первоисточник от Карло Гольдони, сказал о рождении нового жанра — драмы-джакозо, буквально — «драма с весельем», возведенного Моцартом до небывалых художественных высот, а также о появлении «полуперсонажей», выступающих то как «серьезные», то как комические действующие лица. И сегодняшняя задача режиссера — добиться от исполнителей умения быстро переключаться внутри роли, на удивление публики.

Смесью искусства для высших и низших слоев, с элементами комедии дель арте, назвал постановщик творение Моцарта, и никто, кроме Дмитрия Шостаковича (опера «Леди Макбет Мценского уезда», 1932), более на отважился совместить эти два жанра.

Уже известны исполнители, во всяком случае, на 9 и 10 июня. Дон Жуан — лауреат международных конкурсов Габриэли Рибис (Италия) и лауреат международных конкурсов заслуженный артист Республики Коми Эдуард Цанга (Мариинский театр), Донна Анна — лауреат международных конкурсов Радостина Николаева (Национальная опера Болгарии) и лауреат международных конкурсов Мария Людько (Мариинский театр), Дон Оттавио — лауреат международных конкурсов Николай Моцов (Национальная опера Болгарии), Донна Эльвира — лауреат международных конкурсов Мишенг И (Германия), лауреат международных конкурсов Галина Стоянова (Национальная опера Болгарии), лауреат международных конкурсов Жанна Афанасьева (Государственный детский музыкальный театр «Зазералье», Санкт-Петербург), Лепорелло — лауреат международных конкурсов заслуженный артист России Владимир Огнев (Москва), Церлина — лауреат международных конкурсов Анастасия Беляева (мариинский театр) и лауреат международных конкурсов Зоя Цецерина (Камерный музыкальный театр Юрия Александрова, Санкт-Петербург), Мазетто — Лоренцо Чичиони (Италия) и лауреат международных конкурсов Юрй Ившин, Командор — лауреат международных конкурсов Сергей Ковнир (Национальная опера Украины) и дипломант международных конкурсов Андрей Какошкин.

Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Марко Боэми (Италия).

Напомним, Давид Принс в 2001 году был ассистентом режиссера в первом международном проекте в Татарском оперном театре- постановке «Фальстафа» Дж.Верди, впоследствии поставил в Казани «Свадьбу Фигаро», по мнению Гюзель Хайбулиной, это одна из самых удачных работ нашего оперного театра.

Напомним также, что опера «Дон Жуан» шла в Казани в 70-е годы прошлого века. В 1964 году, по данным старшего хранителя музейных фондов театра и редактора литературной части заслуженного деятеля искусств РТ Рамзии Такташ, была осуществлена и постановка «Леди Макбет Мценского уезда», причем на премьере был Дмитрий Шостакович, автор назвал казанскую постановку этой оперы одной из лучших в Поволжье.

Сергей Саввин, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

21 августа 2018 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: