События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Правило первое: потребитель всегда прав. А если он не прав, смотри правило первое

25 апреля 2006
Правило первое: потребитель всегда прав. А если он не прав, смотри правило первое

В сентябре прошлого года при Госалкогольинспекции РТ создан отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке. И хотя народ еще не до конца осознал, что борцам за качество водки и вина можно пожаловаться на качество всего остального товара, специалисты отдела без дела не сидят. Больше всего нареканий со стороны татарстанских покупателей вызывают некачественные обувь и одежда, автозапчасти, бытовая и компьютерная техника.

Глухой телефон

Особенно много жалоб на качество сотовых телефонов. Причем приобретенных в официальных салонах связи. С сентября прошлого года в Госалкогольинспекцию РТ поступило уже 500 таких жалоб — примерно четверть от общего числа нареканий на все сферы потребительского рынка. Чаще всего граждан не удовлетворяет качество самых раскрученных брендов сотовых телефонов: Samsung, Siemens, Sony-Ericsson и Motorola в ценовой категории до 5 тысяч рублей. Бывает даже, что покупатель обнаруживает неисправность в течение гарантийного срока, устраняет ее, и тут же выявляется другая. У телефонов зависают функции, барахлит зарядное устройство или вдруг проданный как новый телефон оказывается бывшим в употреблении. Находятся и такие ушлые владельцы сотовых, которые добиваются, чтобы на время гарантийного ремонта салон продаж предоставил им в пользование другой, исправный телефон. Большинство же даже и не догадывается, что салон обязан предоставлять такую услугу!

Как показывает практика, в последнее время продавцы сотовых телефонов все чаще отказываются проводить гарантийный ремонт или заменять некачественный товар, ссылаясь на заключение экспертизы внутриведомственного сервисного центра, в котором обычно указано: «наличие коррозии внутри корпуса», или «нарушение условий эксплуатации», или «механическое повреждение, вызванное вмешательством извне» и т.д. Так, например, жительница Альметьевска обратилась в отдел по предупреждению нарушений в сфере потребрынка территориального органа Госалкогольинспекции с жалобой на то, что купленный месяц назад в салоне сотовой связи телефон марки Sam-sung сняли с гарантийного ремонта: сервисный центр ООО «МТ Сервис-Казань» выдал техническое заключение, что выявлены следы коррозии по всей плате телефона, и с женщины потребовали за ремонт 4 тысячи рублей. Но она считает, что просто не могла за такой короткий срок довести телефон до ржавчины, и подозревает, что ей продали подержанный сотовый.

В такой же ситуации оказались еще двое жителей Альметьевска. Авторизированные сервисные центры «СМТ-ел-CPS» (Бугульма) и ЗАО «КДС-Технический центр» (Москва) обнаружили ржавчину на интерфейсе, плате и на электронных компонентах телефона. Покупатели считают, что результаты экспертиз, проведенных авторизированными центрами, мягко говоря, необъективны.

Сейчас решается вопрос об организации в республике независимой технической экспертизы высокотехнологичных товаров. Впрочем, продавцы, которые дорожат своей репутацией, иногда идут на мировую. Так, например, после вмешательства сотрудников отдела по предупреждению нарушений в сфере потребрынка Госалкогольинспекции РТ жителю Казани вернули 9500 рублей за неисправный телефон, приобретенный в салоне сотовой связи «Мобус», несмотря на то, что официальной причиной зависания системы было признано «ненадлежащее обращение потребителя с аппаратом».

Идите в баню!

Жалобы потребителей на качество других, менее высокотехнологичных товаров и услуг, удовлетворяются чаще. Например, с помощью специалистов отдела по предупреждению нарушений на потребрынке жительнице Казани удалось убедить фирму вернуть ей 12462 рубля, которые она заплатила за изготовление и установку стальной двери. Дверь женщине понравилась, ее не устроило качество установки. Но фирма вышла из ее доверия, поэтому продавцу пришлось забрать заказ и вернуть «потерпевшей» деньги и за дверь, и за услуги по ее установке. А вот покупателю, который приобрел бракованную газовую плиту, продавец сначала согласился вернуть деньги лишь за товар, и только после жалобы в Госалкогольинспекцию РТ мужчине вернули и 500 рублей, которые он заплатил за установку плиты.

Помогли специалисты отдела и жительнице Казани, которой в одной из парикмахерских города устроили такую головомойку, что женщина лишилась нескольких прядей искусственно наращенных волос! За ущерб, нанесенный клиентке, парикмахерской пришлось заплатить 2200 рублей.

А инвалид Великой Отечественной написал жалобу в Госалкогольинспекцию после посещения казанской бани № 3. Его возмутило, что если клиент сдает в стирку до 3 кг белья, то он платит 78 рублей за килограмм — гораздо больше, чем те, кто сдает свыше трех килограммов. Получается, что одинокий пенсионер, чтобы сэкономить на стирке, должен сначала запачкать как минимум 4 килограмма белья. Да где же он столько возьмет? После вмешательства специалистов отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке в бане № 3 для всех ветеранов ВОВ установили льготный тариф — 18 рублей 50 копеек за килограмм белья.

А вот жительница Казани, которая приобрела в ТЦ «Мегга» мягкую мебель, поначалу была настроена не так воинственно, как ветеран войны. Заметив, что обивка на диване некачественная, женщина согласилась на предложение поставщика бесплатно заменить ткань. Но после ремонта диван поменял цвет и стал отличаться от кресел. После жалобы покупательницы в отдел по предупреждению нарушений на потребрынке у нее забрали испорченный гарнитур и вернули его полную стоимость — 21 тысячу рублей.

Елена Мельник, «Вечерняя Казань»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

23 февраля 2018 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: