События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Гастроли Республиканского театра Башкортостана

16 февраля 2005
Гастроли Республиканского театра Башкортостана

С 16 по 28 февраля в Казани на сцене Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала пройдут гастроли Республиканского академического театра драмы Башкортостана.

В течение недели зрителю будут показаны: театральное представление для взрослых «Снегурочка» и мелодрама «Без вины виноватые» А.Островского, лирическая комедия «Пока она умирала» Н.Птушкиной, «Страсти по утрате» — фантазия по мотивам «Зимней сказки» У.Шекспира, романтическая притча «Кавказский меловой круг» Б.Брехта, «Очень простая история» М.Ладо, сочинение на темы Ф.Сологуба «Тварь» В.Семеновского.

Впервые театр в Уфе был построен в 1861 году Софьей Александровной Аксаковой. Несмотря на то, что постоянной труппы в Уфе многие годы не было, Республиканский академический театр драмы Башкортостана считается правопреемником тех давних творческих коллективов, что работали в городе десятилетиями. В 1919 году театр начал работать стационарно и сейчас является одним из популярнейших театров в республике. С работами творческого коллектива хорошо знакомы зрители Уфы и республики, многих крупных городов России.

Театр успешно гастролировал в Польше, гг.Вильнюс, Минск, Москва, Челябинск, Екатеринбург, Магнитогорск, Самара, Тольятти, принимал участие в Днях культуры Республики Башкортостан в гг.Баку и Санкт-Петербург.

Последние годы театр — участник и призёр всероссийских и международных фестивалей: в 1993 и 1995 гг. — Международный фестиваль русских драматических театров в Йошкар-Оле, 1994 г. — Международные фестивали в Ялте и Москве, в 1997 и 1999 — III и IV Международные фестивали «Театр без границ» в Магнитогорске, 1998 г. — Всероссийский фестиваль в Костроме, посвящённый 175-летию А.Н. Островского, в 1998 г. — Международный фестиваль театрального авангарда в г. Раквере (Эстония), в 1999 г. — Международный фестиваль в Киеве «Киев Майский» и др.

О постановках:

«Снегурочка» — яркая и зрелищная постановка заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Республики Башкортостан Михаила Рабиновича. По духу всё это буйство совершенно не противоречит сути драматургии классика. «Снегурочка» — один из самых любимых уфимской публикой спектаклей. Спектакль объехал почти всю страну и везде имел успех. Ей рукоплескали Киев, Минск, Москва, Вильнюс, Екатеринбург, Челябинск. Постановка участвовала во Всероссийском фестивале в Костроме, посвящённом 175-летию А.Н. Островского, в Международном фестивале «Театр без границ» в Магнитогорске, в Киеве — на фестивале «Киев майский».

«Пока она умирала» — пьеса Надежды Птушкиной о вечном стремлении человека к счастью. Казалось бы, ушли годы, на руках уми-рающая мать. И уже нечего ждать в буду-щем. Но жизнь для Татьяны оборачивается ря-дом неожиданных и очень приятных сюр-призов. За свое терпение, порядочность, беско-нечную доброту она вознаграждается сто-рицей.

Остроумный текст пьесы, удивительные повороты сюжета, чудесная лирическая му-зыка, проникновенные романсы делают спектакль светлым, добрым, пронзитель-ным и трогательным.

В одном из интервью режиссёр спектакля Михаил Рабинович признался, что намеренно старается ввести публику в чудесный мир грёз, способный заставить её хоть на несколько часов отрешиться от реальной жизни.

«Кавказский меловой круг» — спектакль — обладатель Гран-при IV Открытого театрального фестиваля-конкурса «Золотой конек», приза «За лучшую мужскую роль второго плана», приза зрительских симпатий.

В «проклятом» грузинском городке Нуке царил губернатор Георгий Абашвили. Богатый и счастливый, он жил в свое удовольствие, имел красавицу жену, обожал новорожденного сына Михаила. Нищие и просители были облагодетельствованы им. Князья выражали свое почтение. Вот однажды как гром среди ясного неба — восстали князья, казнили губернатора. Губернаторша бежала, успев захватить дорогие наряды. А Михаила забыли. Хитрая нянька, поняв, что бунтовщикам наследник еще нужнее самого губернатора, велела приглядеть за ребенком посудомойке — и была такова…

Режиссер-постановщик спектакля Линас Мариюс Зайкаускас (г. Радом, Польша).

«Очень простая история» — в большом доме с надежными замками живут Хозяин, Хозяйка и их дочка Даша. Дом у них — полная чаша. Рядом обитает сосед Алексей, совсем пропащий и спившийся человек. Но надо же такому случиться — полюбили друг друга хозяйская дочка Даша и Алексей. Страшась Хозяина, встречались только тайком. И только когда с соседом случилась беда, открылись Хозяину многие истины, а для окружающих открылся совсем непростой душевный мир Алексея.

Это простая история, но зритель вдруг ловит себя на том, что наблюдая за ней и от души смеясь, украдкой вытирает заслезившиеся глаза.

Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств РФ и РБ Михаил Рабинович.

«Тварь» — события маленького провинциального городка, происшедшие в 1901 году, могли бы потрясти своей нелепостью и жестокостью, если бы были единичны и неповторимы. Но они оказались обыденными, потому что их продиктовала сама жизнь, перетасовав нравственные устои, смешав дозволенное и непозволительное, стерев грани между подлостью и человечностью.

Учитель словесности одной из гимназий Ардальон Переломов, активно восприняв приметы наступающей эпохи — цинизм, разврат, бесчувственность, запредельный эгоизм — идет напролом, добиваясь повышения в должности. Он должен жениться на хитрой и плотоядной Варваре, так как это требование ее благодетельницы, после чего он и станет чином выше. Понятие любви и чести для него не существуют. Он готов на любой гнусный поступок, для того, чтобы достичь своей цели.

Фантастическое лицемерие, благородные человеческие ценности, вывернутые наизнанку — не это ли есть признак и в нашей действительности.

Роман Федора Сологуба, невероятно популярный в самом начале двадцатого века, оказался столь же актуальным и в наши дни. Режиссер-постановщик спектакля — Олег Рыбкин (г. Москва).

«Без вины виноватые» — спектакль — настоящий праздник для любителей классической драматургии и классического театра. Это мелодрама, в которой мать ищет и находит потерянного ею когда-то давно ребенка. Стилизованные под дореволюционную антрепризу плоскостные декорации, будка суфлера, из которой он в антрактах общается со зрителями, переводят мелодраматическую историю о вновь обретённом сыне в изысканное и глубокое размышление о сути театрального искусства. Прекрасно подобранная музыка и костюмы, а также «киношная» в лучшем смысле этого слова игра актеров — дорогого стоит побывать на этой постановке, автором которой является московский кинорежиссер Валерий Ахадов. В спектакле нет глубинного смысла, философичности — и то, и другое имеется, как и в пьесе, но не ради них задумывалась и осуществлялась постановка. Нет и проекции на современность — такой цели тоже не ставилось. Он во многом как кинофильм, от которого нельзя оторваться ни на минуту и который хочется смотреть снова и снова.

Intertat.ru


Другие новости раздела


19 апреля 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы