События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

«Травиата» на Шаляпинском фестивале: затишье после бури

17 февраля 2006
Шаляпинский фестиваль продолжается, сегодня в Татарском академическом театре оперы и балета — «Набукко» Джузеппе Верди.

До представления оперы «Травиата» ХХIV Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина двигался, в основном, по нарастающей: экспериментальная постановка «Волшебной флейты», вызвавшая споры, затем — «Искатели жемчуга», не самая удачная страница в новейшей истории Татарского оперного, на следующий день — «Борис Годунов», добротный и крепкий спектакль, а-ля Большого театра, но без откровений, далее — «Тоска», порядком поднадоевшая, однако в рамках фестиваля тепло принятая публикой, потом — «Аида», спектакль спектаклей казанского оперного театра, к тому же с действительно звездным составом. И вот — «Травиата» Джузеппе Верди, под руководством дирижера Эрика Ледерхандлера (Бельгия).

Ольга Шанина, исполнительница главной партии, была, говорят, не совсем здорова. Отдать должное певице, недомогание ни в чем не проявилось, более того — петербургская гостья старательно нивелировала природный или ситуативный «металл» в голосе. И все же мягкости Виолетте не хватало.

Коллега Ольги Шаниной по театру Дмитрий Карпов (Альфред Жермон), добросовестный, по-своему трогательный, был хорошим партнером на сцене, в лирических дуэтах, однако драматического накала страстей не выдал.

Аналогичные претензии к Михаилу Дьякову из Большого театра: не убедителен его Жермон-старший, не вокально даже, а как образ в целом.

В итоге — милая, но весьма рыхлая «оперетка», мелодрамы оперного масштаба не получилось. Кстати, в ансамблевой круговерти более содержательным, интересным оказался хор, нежели солисты, и артисты (и артистки) хора — заслужили и заработали внимание публики, слуховое и зрительное. Контрастом в карнавальную мишуру (режиссер-постановщик — Алексей Степанюк, художник-постановщик — Игорь Гриневич, художник по костюмам — Людмила Волкова, балетмейстер-постановщик — Галина Калошина) должно внести нечто большее, чем то, что свершили приглашенные лауреаты всевозможных конкурсов.

Исполнители вторых партий — и приезжие, и местные — также не отличились. Кроме одного — Владимир Кудряшов (Гастон) был всецело «в своей тарелке».

Возможно, неудача (отсутствие успеха) фестивальной «Травиаты» закономерна: слишком много на празднике имени нашего соотечественника и земляка, открывшего свету русскую оперу, — «итальянщины», пусть даже такой великой, как творения Джузеппе Верди.

Эрик Ледерхандлер, говорится в пресс-релизе театра, окончил Брюссельскую консерваторию по классу клавесина, камерной музыки и композиции. В 1992 году основал в Бельгии камерный оркестр «Nuove Musiche», с которым выступает как в Бельгии, так и в других странах Европы. Сотрудничает с оперным театром Брюсселя, работает в качестве ассистента в опере Ламмоне. Лауреат конкурса дирижеров в Вене.

Ольга Шанина окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. С 2002 года — солистка Малого академического театра оперы и балета имени Модеста Мусоргского. Лауреат ряда международных конкурсов. Стипендиат Вагнеровского фестиваля в Байерейте. Гастролировала с театром и с сольными концертами по России, в Германии, Испании, Японии. Участвовала в фестивалях: «Оркестрады» (Франция), в Савонлинне (Финляндия), «Театры Санкт-Петербурга — детям», карильонной музыки (Санкт-Петербург).

Дмитрий Карпов окончил Нижегородскую государственную консерваторию. В 1999 году работал в Нижегородском театре оперы и балета, в том же году принят в труппу Санкт-Петербургского Малого академического театра оперы и балета имени Модеста Мусоргского. Лауреат международных и всероссийских конкурсов: имени С.И. Зимина (Москва, третья премия, 1996), «Bella voce» (первая премия, 1998) и других.

Михаил Дьяков в 1992 году окончил Академию театрального искусства (ГИТИС). Работал в московском театре «Новая опера», исполнил более пятнадцати ведущих баритоновых партий. Гастролировал с театром в США, Израиле, Югославии, Германии, Франции. Выступал в Лондоне с сольными концертами. С 2000 года — солист Большого театра.

Лариса Андреева в 2004 году окончила Уральскую консерваторию. С 2003 года — солистка Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Лауреат Международного конкурса имени Винченцо Беллини (1997), всероссийских конкурсов «Bella voce», «Романсиада» (третья премия, 2002). Специальный приз «Надежда России» конкурса «Санкт-Петербург» (к 300-летию города).

Владимир Кудряшов в 1971 году окончил Московскую государственную консерваторию. В течение 10 лет был солистом Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 1980 году окончил музыкальный факультет ГИТИСа как режиссер. С 1983 — солист Большого театра. Народный артист России. Кандидат искусствоведения.

Шаляпинский фестиваль продолжается, сегодня в Татарском академическом театре оперы и балета — «Набукко» Джузеппе Верди (партии исполняют Борис Стаценко, Марина Трегубович, Михаил Казаков, Мария Горцевская, Михаил Векуа, дирижер — Марко Боэми).

Сергей Саввин, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

22 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: