Об изменениях организации местного самоуправления
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Об изменениях организации местного самоуправления
в переходный период
18 октября 2005 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 12.10.2005 N 129-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральные законы от 29.07.2004 N 95-ФЗ и от 20.08.2004 N 120-ФЗ, содержащие нормы о распределении дотаций, поступающих из бюджетов различных уровней, а также права органов местного самоуправления в области налогов и формирования бюджета.
Вступление в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) перенесено с 1 января 2006 года на 1 января 2009 года. С 18 октября 2005 года по 1 января 2009 года устанавливается переходный период, в котором субъектам РФ предоставляется право приступать к реализации этого Закона исходя из складывающейся в регионе ситуации.
В переходный период порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с Законом о местном самоуправлении поселений определяется законами субъектов РФ, которые они должны принять до 1 января 2006 года. После этой даты до окончания переходного периода указанные законы субъекты РФ могут принимать не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут их изменять в течение финансового года.
При этом решение вопросов местного значения в переходный период во вновь образованных поселениях может быть возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.
Доходы и расходы вновь образованных поселений могут предусматриваться в качестве составной части бюджета муниципального района, а налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты указанных поселений, и дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений поступают в бюджет муниципального района, в который эти поселения входят.
В переходный период снимаются ограничения на объем средств районных фондов финансовой поддержки поселений, распределяемых с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджета, при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 годы.
Одновременно увеличен размер дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальным районам (городским округам), распределяемых с использованием тех же показателей:
- в 2006 году с 40 до 100 процентов;
- в 2007 году с 30 до 80 процентов;
- в 2008 году с 20 до 50 процентов.
Вместе с тем предельный срок безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с Законом о местном самоуправлении:
- находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, переносится с 1 января 2006 года на 1 января 2008 года;
- находящегося в федеральной собственности — с 1 декабря 2005 года на 1 января 2008 года.
В свою очередь предельный срок передачи имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов РФ и находящегося в муниципальной собственности, также перенесен — с 1 января 2006 года на 1 января 2008 года.
Внесены изменения в отношении установления, изменения и отмены в переходный период местных налогов и сборов поселения. Федеральным законом от 12.10.2005 N 129-ФЗ введена норма о том, что в случае если в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года законом субъекта РФ предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, то земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории этих поселений, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с главой 31 НК РФ, Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Далее необходимо напомнить, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ представительные органы муниципальных районов и городских округов, образованных в соответствии с Законом о местном самоуправлении, с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года вправе определить в порядке и пределах, которые установлены главой 26.3 НК РФ с учетом установленных изменений, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД, и значения коэффициента К2, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года.
Эту норму Закон N 129-ФЗ дополнил следующим. В случае если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут нормативный правовой акт о введении в действие ЕНВД на своей территории, то до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта РФ, устанавливающие порядок введения в действие данного налога, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых он вводится, и значения коэффициента К2.
Помимо этого Закон N 129-ФЗ изменил и некоторые другие нормы, направленные на создание системы местного самоуправления. Так, например, предельный срок для картографического описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства перенесен с 1 января 2007 года на 1 января 2009 года.
Также изменена норма Закона о местном самоуправлении, где органам государственной власти субъектов РФ вменяется в обязанность обеспечить до 1 июня 2006 года проведение съездов муниципальных образований в целях создания советов муниципальных образований. Слово «обеспечить» теперь заменено на слово «содействовать», а срок, до которого они должны это сделать, не установлен.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@
«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ
СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В целях обеспечения реализации требований Налогового кодекса РФ об исполнении обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов через банки, а также полного и точного отражения в учетных документах сумм обязательных платежей налогоплательщиков и совершенствования налогового контроля утверждены:
- Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации;
- форма Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, и Порядок его заполнения.
Признаны утратившими силу и изменены некоторые акты МНС РФ, ранее регулировавшие данную сферу правоотношений.
Материал предоставлен
компанией «Ваш Консультант»