Информация о казанском метро

От «Кремлевской» — до «Проспекта Победы»

30 декабря 2008
От «Кремлевской» — до «Проспекта Победы»

До станции «Кремлевская» проехал вчера на метро Президент Татарстана Минтимер Шаймиев вместе со строителями и ветеранами Великой Отечественной войны, приглашенными на торжественное открытие новой станции казанского метрополитена — «Проспект Победы». Теперь из прилегающего к этой станции спального района «Горки» до казанского Кремля можно добраться всего за 16 минут.

— С каждым годом мы делаем эту дорогу длиннее, и сейчас уже должны поставить перед собой задачу открывать каждый год не менее одной станции метро. Это должно стать традицией, как бокал шампанского перед Новым годом, — обратился Президент республики к приглашенным на открытие новостройки. Вместе с ним новую станцию посетили министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ильдус Фасхутдинов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Глава республики подчеркнул, что в будущем году будет сдана в строй еще одна станция уже на другой стороне Казанки, а затем предстоит строить метро к новым спортивным объектам Универсиады.

Начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов передал генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» Асфану Галявову символический ключ от станции.

По словам Марата Рахимова, строительство одной станции с перегоном обходится в 4-5 миллиардов рублей. Перед тысячелетием Казани в 2004 году «Казметрострой» освоил 4,7 миллиарда рублей, в 2005 году — 8,7 миллиарда.

— В этом году мы получили 1,8 миллиарда рублей из бюджета Татарстана и 600 миллионов из федерального бюджета. На следующий год на строительство метро в бюджете Татарстана запланировано 2 миллиарда рублей, около 300 миллионов рублей предполагается выделить из бюджета РФ, — рассказал он.

Рахимов отметил, что сегодня метростроевцы работают не только на станции «Козья слобода», сдать которую планируется в следующем году, но и ведут проходку перегонов к еще двум станциям — «Московской» и «Заводской».

Торжественная церемония открытия закончилась тем, что Президент республики перерезал символическую ленточку, после чего осмотрел новую станцию, строительство которой заняло 3 года. За это время были построены 2 тоннеля общей протяженностью 1640 метров и сама станция, в оформлении которой использованы мраморные и гранитные плиты.

В основу архитектурно-художественного решения интерьеров станции «Проспект Победы» заложена тема Победы в Великой Отечественной войне. Выходы на платформу выложены мозаикой с изображением сюжетов военных лет. Спаренные колонны, расположенные с двух сторон вдоль платформы, объединены в триумфальные арки, на каждой из которых выгравировано имя города-героя.

Напомню, что строительство Казанского метрополитена было начато в августе 1997 года. Первая ветка, состоящая из пяти станций, электродепо и инженерного корпуса, протяженностью более 7,2 километра, сдана в эксплуатацию в августе 2005 года. В 2005 году — к празднованию 1000-летия Казани — были введены уже пять станций. «Проспект Победы» — шестая. Общая протяженность линии составляет около 10 километров.

«Время и деньги»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

17 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы