Информация о казанском метро

Тайны подземелья, или Пожар в метро, которого не было

18 декабря 2007
Тайны подземелья, или Пожар в метро, которого не было

Сгорело метро! С этого слуха началась рабочая неделя в Казани. ЧП, собравшее под стенами Кремля ударные силы спецслужб, привлекло внимание горожан. И породило массу домыслов о том, что же произошло под землей в понедельник.

В 8 часов 42 минуты на пульт дежурного МЧС поступил сигнал о задымлении в одном из вагонов электропоезда. После этого к станции «Кремлевская» были стянуты 12 пожарных автоцистерн и три автолестницы, а милиция перекрыла входы в тоннель. «Нештатная ситуация, пострадавших нет, воспользуйтесь другим видом транспорта или ждите», — объясняли желающим попасть внутрь. Таковых, впрочем, было немного. Гораздо больше оказалось тех, кто хотел бы из метро выйти, и в их числе — пассажиры того самого, «сгоревшего» электропоезда. Выпускать их начали в 9 часов утра. Поднявшись по ступенькам на свет, люди, как по команде, доставали мобильные телефоны и начинали звонить близким, чтобы успокоить: все обошлось.

— Я села на станции «Аметьево», вагон был почти полный. А где-то через две остановки пошел дым, вагон остановился, свет погас, и загорелась кабина, — рассказала корреспонденту «ВК» Ольга, пассажирка первого вагона. — Машинист — молодец, он очень быстро среагировал — носился по всему вагону с огнетушителем, затем двери вручную открывал, чтобы дым выветрился. Нам сказали, что выходить нельзя — электрическое напряжение. А там ведь в вагоне и маленькие дети были.

— Вы видели открытое пламя?

— Да.

Рассказ Ольги подтвердили и другие пассажиры, опоздавшие на работу из-за нештатной ситуации на транспорте. По их словам, дым чувствовался не только в первом, но и в соседних вагонах. К счастью, обошлось без паники и пострадавших — людей успокоила слаженная работа сотрудников метрополитена. Когда под землю спустились пожарные, им сообщили, что тушить уже нечего. И показали поезд, замерший на перроне, и главного ликвидатора ЧП — машиниста Сергея Никишова.

Любопытно, но ни начальника управления гражданской защиты Казани Фердинанда Тимурханова, ни первого заместителя МУП «Метроэлектротранс» Шамиля Гильманова злосчастный вагон почему-то не заинтересовал. Оба прошагали мимо, в глубь тоннеля, а через некоторое время, в глубоких раздумьях, обратно. От комментариев они отказались, заявив, что «сейчас не время, сначала нужно разобраться в ситуации».

Что же искали сотрудники метро там, в темноте, теперь можно лишь гадать. Зато опустевший вагон, в котором якобы и произошла нештатная ситуация, выглядел, будто только что из депо — никаких следов пожара и присутствия пассажиров: ни запаха гари, ни копоти на стенах, даже мусора под ногами, и того нет. Представителям Главного управления МЧС по РТ был продемонстрирован шкаф с электрооборудованием, в котором, дескать, и произошло замыкание, после чего сработала автоматика и электричество отключилось. Дальше, по словам работников подземки, головной вагон отогнали на перрон и провели эвакуацию людей.

«Никакого возгорания не было, простая техническая неисправность — искрение, не мешайте разбираться!» — заявили корреспонденту «ВК» представители Метроэлектротранса, отказавшиеся представиться. А в ответ на вопрос «В чем разбираться, если ничего не случилось?» попросили освободить вагон и обратить внимание на проблемы наземного транспорта.

И хотя обслуживающий персонал тайком от начальства подтвердил: дым действительно был, причем не только в головном вагоне, но и в хвосте поезда — когда к расследованию ситуации подключилось руководство предприятия, из дела исчезли и дым, и искры. Зато всплыла версия о массовой галлюцинации и злом умысле пассажиров. По крайней мере часа через полтора по телефону гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов заявил корреспонденту «ВК»:

— Никакого задымления там не было. Дыма без огня не бывает. Какой-то маньяк или телефонный террорист позвонил и шум поднял. Движение поезда на 5 минут задержалось. Вот и все.

На деле пять минут растянулись почти на час, в течение которого станция «Кремлевская» работала лишь в одном направлении.

Выяснилось также — пожарных, милицию и сотрудников службы медицины катастроф под землю вызвали не сотрудники метро, занятые «устранением технического сбоя», а пассажиры, всерьез испугавшиеся за свою жизнь.

Ирина Плотникова, «Вечерняя Казань»


Другие новости раздела


22 апреля 2025 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы