Информация о казанском метро

Станция «Проспект Победы» может принять своих первых пассажиров в августе 2008 года

23 марта 2007
Станция «Проспект Победы» может принять своих первых пассажиров в августе 2008 года

Сегодня в Казани завершилось строительство проходки перегонного тоннеля метрополитена между станциями «Горки» и «Проспект Победы», которое было начато в 2005 году двумя тоннелепроходческими комплексами «Ольга» и «Полина». Продолжительность строительства данного перегона составила 18 месяцев, пройдено 1924 метра.

Тоннелепроходческий комплекс встречали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, мэр города Ильсур Метшин.

Праздничный салют возвестил о том, что тоннелепроходческий комплекс преодолел последние метры грунта и вышел из правого тоннеля в котлован.

«Завершение строительства тоннелей метро до станции »Проспект Победы« — это очередной наш успех. Многие говорили, что после тысячелетия Казани о метро мы забудем. Сегодня мы наглядно видим, что это не так. Мы договорились, что в 2008 году будет открыта станция »Проспект Победы«, а в 2009 году — »Козья Слобода«. Вопрос транспортного обслуживания в нашей столице — вопрос номер один. Без метро этот вопрос решить не возможно. Параллельно город будет заниматься обустройством автомобильных дорог, обновлением подвижного состава», — отметил, выступая на торжественной церемонии, посвященной завершению проходки перегонного тоннеля метрополитена, Рустам Минниханов.

Глава Правительства РТ поблагодарил строителей за их труд и пожелал им дальнейших успехов в работе.

Выступая перед метростроевцами и казанцами, которых сегодня собралось немало, Ильсур Метшин отметил, что завершение строительства — лучший подарок к 10-летию «Казметростроя». Он также выразил благодарность руководству республики за поддержку, оказываемую городу. «Благодаря этому мы уверенно продолжаем строить казанский метрополитен. Сегодня уже с определенностью можно сказать, что две новые станции — »Проспект Победы« и »Козья слобода« — это уже реалии, наше ближайшее будущее. И эти станции скоро мы подарим казанцам», — заключил Ильсур Метшин.

Проходка тоннелей велась специалистами ООО «Транстоннельстрой». Всего на линии Казанского метро коллективом предприятия возведено 3864 метра погонных тоннелей. Максимальная достигнутая скорость проходки составила 282 метра в месяц.

«На этом участке тоннели прокладывались в сухом грунте, но здесь пески и это тоже вызывало свои неудобства, были просадки и т.д. Под землей вообще не бывает легких работ. Но самый главный эффект вы сами видели — машина вышла в котлован. Для тоннельщика увидеть »свет в конце тоннеля« — это самое главное», — рассказал в беседе с журналистами начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

В настоящее время в пройденных тоннелях метро ведутся подготовительные работы к укладке верхнего строения пути. Субподрядными организациями МУП «Казметрострой» монтируются постоянные коммуникации. Планируется, что станция «Проспект Победы» примет своих первых пассажиров в августе 2008 года.

По словам Марата Рахимова, параллельно ведутся работы на станции «Козья Слобода». «Сейчас там идет разработка котлована и проходка тоннеля. На сегодняшний день пройдено 357 метров. Метростроевцы приближаются к Казанке, сейчас они ведут работы напротив парка »Шурале«. Тоннель под дном Казанки будет пролегать на глубине 6 метров», — сообщил он.

Однако существуют проблемы. Метрострою не хватает «рабочих рук», то есть грамотных специалистов, сказал Марат Рахимов. По его словам, в строительстве казанской подземки заняты рабочие со всей страны, выходцев из Казани практически нет. Жителей нашей столицы не привлекает даже зарплата, которую предлагает им «Казметрострой».

«Нам не хватает рабочих формовщиков и арматурщиков на завод »ЖБИ«, на бетонные работы — бетонщиков. В Казани никто не идет на эти работы, хотя зарплата неплохая, среднемесячная — около 13 тыс. рублей», — сказал Марат Рахимов.

Марат Рахимов рассказал журналистам также о том, как будут выглядеть будущие станции. По его словам, станция «Проспект Победы» станет олицетворением победы российского народа в Великой Отечественной войне, а станция «Козья слобода» будет выглядеть в стиле хай-тек. Для отделки сейчас подбираются самые экологически чистые и пожаростойкие материалы.

По словам Марата Рахимова, планируется, что ветку от станции «Проспект Победы» пустят в микрорайон «Азино». Кроме того, ожидается, что станции появятся в районе Московского рынка и улицы Воровского. По мнению начальника МУП «Казметрострой», это будет хорошим подспорьем для транспортной структуры города.

По программе строительства казанского метрополитена завершение строительства предусмотрено к 2023 году. К этому времени должно появиться три основные ветки казанской подземки, протяженностью 42 км. Как отметил Марат Рахимов, линия метрополитена будет увязана с новым генеральным планом развития города.

Эмма Ситдикова, Intertat.ru


Другие новости раздела


25 апреля 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы