Информация о казанском метро

Казанское метро увеличит пассажиропоток, когда «перейдет» на другой берег Казанки

12 апреля 2006
Казанское метро увеличит пассажиропоток, когда «перейдет» на другой берег Казанки

Сегодня в Кабинете министров РТ состоялась встреча Премьер-министра РТ Рустама Минниханова с членами Совета международной ассоциации «Метро».

Глава Правительства РТ поблагодарил совет за серьезную поддержку, оказанную при строительстве Казанского метрополитена. Метро стало настоящей «изюминкой» празднования 1000-летия столицы Татарстана, подарком Президента РФ городу.

За большой вклад в развитие казанского метро председатель Совета международной ассоциации «Метро» Дмитрий Гаев был награжден благодарственным письмом премьер-министра РТ, а начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Горюгин — медалью «В память 1000-летия Казани».

Членами международной ассоциации «Метро» сегодня являются метрополитены России и стран СНГ, а также ЗАО «Метровагонмаш», ЗАО «Динамо-Плюс», ЗАО «Вагонмаш», ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина).

Ассоциация образовалась в феврале 1992 года. Ассоциация «Метро» является действительным членом Международного Союза Общественного транспорта (МСОТ) и в лице ее членов имеет право быть представленной на всех международных заседаниях Комитета метрополитенов МСОТ (МКМ), а также на других международных мероприятиях, проводимых МСОТ.

Как рассказал генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов, сегодня казанское метро в сутки перевозит от 14 тыс. до 20 тыс. пассажиров. Из пяти поездов метро три работают ежедневно с интервалом движения 8 минут. Техническая скорость поездов — 48 км/ч. В казанском метрополитене действует эффективная система безопасности — на всех станциях установлены видеокамеры, имеются металлоискатели для выявления наркотических и взрывных веществ. Смарт-жетоны, используемые для оплаты проезда в метро, считаются одной из самых современных форм оплаты проезда, а с помощью специализированных смарт-карт осуществляется контроль управления доступом. Работает поездная система связи, внедряется система движения — автоведение, при которой поезд может двигаться без машиниста.

Рустама Миннинханова волновал вопрос: как сделать казанское метро более эффективным? По мнению Дмитрия Гаева, доходы метро начинает получать с развитием. Эта ситуация характерна для всех новых метрополитенов. Сегодня себестоимость одной поездки в казанском метрополитене составляет около 40 рублей, так как нет достаточного пассажиропотока. Когда казанское метро «перейдет» на другой берег Казанки, себестоимость снизится. По мнению членов совета ассоциации, для более эффективной работы метрополитенов, надо объединять в единый комплекс эксплуатантов метро и заказчиков. Имеет смысл объединить метрополитен с горэлектротраснпортом. По словам Дмитрия Гаева, в лучшем положении оказываются те метрополитены, которые находятся в собственности субъекта федерации. Муниципальное образование не в состоянии нести расходы, связанные с большой капиталоемкостью метрополитена. Эту точку зрения поддержал и Рустам Минниханов, отметив, что ни одно муниципальное образование не может в одиночку решать вопросы эксплуатации, безопасности, привлекать инвестиции для развития метро.

Также Дмитрий Гаев рассказал о современных тенденциях метростроения в мире: сейчас оно переживает бум как в Европе — в Испании, Италии, Португалии, так и в юго-восточной Азии — в Тайване, Малайзии. Строится как традиционное «тяжелое» метро, так и «легкое» наземное. У Казани, как считает председатель Совета международной ассоциации «Метро», имеется уникальный шанс построить наземное метро в районе, где нет сильной застройки. Такая технология стоит в 2 раза меньше, чем традиционная проходка под землей.

Во встрече также приняли участие заместитель Премьер-министра — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, мэр Казани Ильсур Метшин.

Евгения Газизова

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

20 мая 2018 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы