Подписан акт приемки казанского метрополитена
Сегодня подписан акт приемки государственной комиссией пускового участка первой линии казанского метрополитена. Об этом сегодня журналистам сообщил глава администрации Казани Камиль Исхаков.
Мэр города осмотрел вместе с главными редакторами СМИ все пять станций метро: «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская».
Станция «Горки» расположена у северной границы жилого массива Горки-1 на пересечении улиц Зорге и Родина. Она будет обслуживать общественный и транспортно-пассажирский узел, включая производственные предприятия, торговый комплекс «Родина», мотокартодром, а также — на некотором удалении — жилые кварталы. Дизайн станции ассоциируется с индустриальной архитектурой. В интерьере, напоминающем фюзеляж самолета и одновременно трюм корабля, перекликаются идеи волны и движения вперед, выраженные в цветах бело-зеленой гаммы, обтекаемом рельефе стен, отсутствии острых углов, чередовании отсеков-переборок под плафонами-иллюминаторами.
Первую остановку подземный электропоезд сделал на станции «Аметьево». Она расположена у одноименной улицы, над новой автотрассой в Аметьевско-Даурском овраге. Станция будет обслуживать жилые кварталы микрорайонов Аметьево и Даурская-Танкодром.
Линии метро, вырывающиеся из-под земли на мост между круглыми башнями, и тонированный стеклянный полупрозрачный павильон станции, выполненный в стиле хайтек, ассоциируются с футуристической космической конструкцией, растворенной в воздухе.
Из северного вестибюля можно выйти на железнодорожную платформу, которая выходит.
«Метро объединяется с железной дорогой. Такого нет нигде в России. Со станции метро можно будет перейти на станцию железной дороги — это очень удобно для пассажиров», — отметил Камиль Исхаков.
Следующая станция «Суконная слобода» расположилась у пересечения улиц Петербургская (бывшая Свердлова) и Эсперанто. Она будет обслуживать жилые кварталы, историко-развлекательный комплекс «Родная деревня», а также на некотором удалении — Дом офицеров, Филармонию Татарстана, Театр кукол. Также рядом со станцией расположен Инженерный корпус метрополитена.
Дизайн станции стилизован в традициях торговой слободы позапрошлого века: ремесленные мастерские с кирпичной облицовкой стен, коваными светильниками и ажурными оградами, как бы расположены на уходящем в даль торговом тракте.
«Площадь Тукая» расположена у центральной городской площади Тукая на пересечении улиц Пушкина, Петербургская (бывшая Свердлова), Баумана.
Облик станции выдержан в историческо-литературном татарском духе: в отделке использован зеленый мрамор, колонны украшены стрельчатым орнаментом, на стенах начертаны золотым шрифтом стихи Тукая и расположены 22 декоративных панно, на которых мозаикой из итальянской смальты выложены портрет Габдуллы Тукая и герои его сказок. Одна стена метро посвящена поэзии деревни, откуда родом Габдулла Тукай, а другая — Казани.
«Кремлевская» расположена под Кремлем. В интерьере станции и ходов возрождено легендарное подземелье неприступной кремлевской крепости: сводчатые потолки, каменная кладка стен, подземный источник, средневековые светильники с факелами и маслянными плошками, разветвленная сеть подземных ходов. Потолок украшает гигантский Зилант, размахивающий над посетителями своими крыльями, выполненный из яркой мозаики в восточном стиле. Здесь отделочные работы еще продолжаются, по словам мэра Казани, работы на станции будут завершены в течение двух дней.
Камиль Исхаков не смог отдать предпочтение какой-либо станции.
«Мне все станции нравятся, каждя по-своему. У каждой свои прелести», — сказал он.
Как сообщалось ранее, строительство казанского метрополитена было начато 27 августа 1997 года. Строительная длина первого пускового участка (включая съезд в депо) составляет 8,42 километров, эксплуатационная длина — 7,7 километров.
По словам генерального директора МУП «Казанский метрополитен» Асфана Галявова, проезд по участку из 5-ти станций «Кремлевская» — «Площадь Тукая» — «Суконная слобода» — «Аметьево» — «Горки» занимает 11 минут. Интервал движения четырех 4-вагонных поездов составит около 7 минут. Ожидаемый пассажиропоток — 100-130 тыс. человек в сутки. Асфан Галявов сообщил, что стоимость проезда — 7 рублей, а действовать метрополитен будет с 5 утра до 12 ночи.
На вопрос когда горожане смогут передвигаться по городу под землей, гендиректор метрополитена сказал: «После торжественного открытия метро — 27 августа, оно будет на 2-3 часа закрыто — это требование службы безопасности. В этот же день, как только нам разрешат, мы примем пассажиров».
Он отметил, что среди главных преимуществ казанского метро — «быстрота, безопасность, комфортность и чистота».
Елена Рощупкина, Intertat.ru