В казанском метро открывается правый путь
В казанском метро приступили к прокладке контактного рельса на первом правом пути. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник производственного отдела управления по строительству метрополитена Дмитрий Дорофеев.
Работы по прокладке рельса продлятся в течение двух дней. После этого будет начато движение поезда по правому тоннелю первой линии.
Напомним, в отличие от составов метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга, которые функционируют на постоянном токе, поезд Казанского метрополитена действует на переменном токе. Подвижной состав оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет экономить электроэнергию до 30%. Вагоны изготовлены на ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в феврале текущего года.
Кроме достижения экономии по расходам на электроэнергию, метростроевцам удалось снизить шумовой или «клавишный» эффект от действия поезда на тех участках пути, которые проложены под жилыми строениями. Это удалось сделать благодаря использованию технологии укладки рельсов на лежневом основании. Такие рельсы проложены на участке от станции «Тукая» до станции «Суконная слобода». Технология изготовлена в Новосибирске и сегодня применяется на небольших участках новосибирского и киевского метро.
Кроме того, впервые в мире использован метод кодирования рельсовых цепей для обеспечения безопасности движения поезда в режиме автоматики. Благодаря 15 системам автоматизированного обеспечения безопасности перевозок, поезда в казанском метро способны ездить без машинистов. Если эти поезда пустить в движение без машинистов, то они также будут приезжать на станции, останавливаться, открывать двери, выпускать пассажиров, уезжать. В случае если машинист отвлечется, система не даст ему превысить скорость.
По мере готовности станции оснащаются современными техническими средствами, которые обеспечат быстрое и безопасное передвижение пассажиров. Напомним, что выбор поставщика оборудования производился на основе тендера, победителем которого стал консорциум компаний во главе с фирмой «Оптима». Специалисты компании внедрили уникальную систему Tetra производства Motorola, которая позволяет обеспечить связь между поездным диспетчером и машинистом электропоезда, их связь с ведомственной телефонной сетью, а также диспетчерскую радиосвязь с восстановительными бригадами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Также линия метро снабжена системой диспетчерской телефонной связи, в том числе электромеханической, эскалаторной, тоннельной, стрелочной, а также связью автоматики и телемеханики.
Для повышения оперативности обмена служебной информацией между административно-хозяйственными объектами метрополитена система передачи данных, которая объединит все станций метро, инженерный корпус и депо. Помимо этого в инженерном корпусе построена локальная вычислительная сеть более чем на 100 рабочих мест. Делопроизводство административно-хозяйственных подразделений метро организовано на базе системы управления потоками работ и организации конфиденциального документооборота OPTiMA-WorkFlow. Информирование пассажиров метро осуществляется с помощью современной системы громкоговорящего оповещения на станциях, а временные интервалы движения поездов контролируются по системе единого времени «Электрочасы». Контроль за движением электропоездов и управления поездной обстановкой осуществляется при помощи табло коллективного пользования в центре диспетчерского управления метрополитена.
Немаловажную роль в оснащении казанского метро играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиропотока организована с помощью систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля доступа, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также уникального комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ. Кроме того, в метро будет доступна сотовая связь.
Оценивая в целом готовность станций, Дмитрий Дорофеев отметил, что полностью готовы станции «Суконная слобода» и «Горки», завершаются работы на остальных станциях.
Он также отметил то, что проектировщики Казанского метрополитена учитывали не только безопасность пассажиров, но старались сделать его максимально комфортным для всех граждан, в первую очередь, для лиц с ограниченными физическими возможностями. В связи с этим, входы станций оборудованы инвалидными пандусами. Вдоль спуска лестницы на платформы будет установлен подъемный механизм для спуска инвалидов.
Эльвира Валиева, Intertat.ru