1000-летие Казани

На юбилейный объект «пол-России уже нагнали»

11 мая 2005
На юбилейный объект «пол-России уже нагнали»

В рекламе — быстросуп, а в Казани — быстромост: 25 мая над Казанкой должна повиснуть левая половинка нового вантового моста. Пролет длиной 160 метров собирается на земле и по специальной технологии будет выдвигаться по опорам. Надвижка правой половины назначена на 20 июня, а срок окончания работ на мосту согласно графику — 30 июля. Тогда должна быть завершена низовая часть моста. Он вообще-то двухъярусный, но о верхнем ярусе речь пока вообще не идет, и в сегодняшних графиках он не фигурирует.

Начальник мостоотряда №3 ОАО «Волгомост» Виталий Бородай вчера заверил было корреспондента «ВК», что строители в плановые сроки уложатся, но потом уточнил: «К тысячелетию обязательно сдадим». А вот на планерке в этот же день о сроках спорили: «Работы без графика толкаем... Сроки не устраивают, надо ужать! — Вы обещали 20-го надвижку... — Кто 20-го обещал?! Я 25-го обещал!».

Еще каких-то три месяца назад в сдачу моста в срок мало кто верил. Прежде всего потому, что считали: строить такой объект бесплатно дураков нет. Не зря какой-то рабочий на плакатике: «Не может нормальный человек плохо работать», что висит в прорабской, от руки дописал: «и без денег». Денег до недавних пор не было — под Новый год мостовикам задолжали зарплату аж за три месяца.

Но юбилейный год деньги принес. Поняв, что если не сейчас, то никогда четвертая транспортная дамба в Казани не появится, правительство республики срочно обеспечило финансовые вливания. Однако, по словам начальника мостоотряда, на завершение работ требуется еще миллиард рублей. В том, что его найдут, не сомневается ни он, ни самый скромный рабочий на стройке. «А что они сейчас будут делать, если нам не заплатят», — усмехнулся парень в фирменной мостоотрядовской спецовке на мой вопрос о долгах по зарплате и мотнул головой в сторону плакатика: «До пуска — 87 дней».

На объекте остро ощущается спешка. Виталий Бородай не стал комментировать причины недавнего несчастного случая (6 апреля оборвался трос, удерживавший на 50-метровой высоте люльку с двумя монтажниками, один из них погиб, другой серьезно пострадал) под тем предлогом, что расследование еще не окончено. Но и опровергать предположение, что причиной трагедии могло стать нарушение техники безопасности из-за спешки, он не стал.

Вчера на планерке буквально по часам расписали, что когда кто должен делать, кто что завезти. Но потом — с поправкой на особенности национального характера — Бородай сроки сборки нового крана определил так: «Если со всем разгильдяйством — полдня, а без разгильдяйства — быстрее».

— Весь прошлый год вялотекущая была стройка, — сказал мне Бородай. — Все, что строили, строили с моих оборотных средств, материалами я комплектовал с других объектов.

В результате, хотя на грандиозном объекте круглосуточно и трудилось 120 человек, рос он медленно. В последние два месяца на мосту и эстакаде занято около 250 человек — по выражению одного из начальников участков, «пол-России уже нагнали», но и их не хватает. Узкое место — сварка, она плохо поспевает за техникой. Но до праздников прибудет еще одна бригада из 12 сварщиков, а после Дня Победы, если потребуется, добавят еще.

Работы тормозят смежники. Больной темой вчерашней планерки стали поставки комплектующих с Зеленодольского судостроительного завода, без которых не соединишь элементы конструкций. Их либо не завозят вовремя, либо завозят, но не те, либо гонят брак...

Другое узкое место — некачественная опалубка для монолитного железобетона, сделанная в Чебоксарах. Большая часть конструкций готова, осталось закончить шесть оголовков опор. Вчера мучительно собирали опалубку под второй из них. Щиты перекосило, образовавшиеся щели пришлось закрывать стальными полосами. Время потеряли.

И все же начальник участка Ростислав Ясинский считает, что надвижку левого пролета моста проведут точно в срок. За сроки надвижки правого пролета он поручиться не рискнул: мол, многовато там по ходу дела возникает разных технических проблем.

...Казанцы уверены: власти о сдаче моста отчитаются в срок. Но народ беспокоят не сроки, а качество и надежность «быстромоста». Строители уверяют, что высокая скорость работ качеству не помеха, и упирают на то, что контроль прочности сварных швов и бетона ведется наисовременнейшими методами, с применением средств ультразвукового контроля. Хотя лично я была бы более уверена в надежности сооружения, если бы во время испытаний, когда по нему пустят груженые «КамАЗы», под мост без колебаний встали его проектировщики, строители и премьер-министр вместе с главой гор-администрации. Именно так поступали в давние времена российские инженеры.

Инна Серова, «Вечерняя Казань»

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

24 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы