Поезд в подарок к 1000-летию Казани
Подарком Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» к 1000-летию города Казани, которое будет широко отмечаться летом, станут фирменный поезд Казань — Санкт-Петербург и скоростной электропоезд Нижний Новгород — Казань, сообщает служба по связям с общественностью.
В настоящее время из Казани в северную столицу курсирует обычный пассажирский поезд № 103/104. В настоящее время идет работа над тем, чтобы данный поезд стал достойным звания фирменного. Это звание присваивается поездам специальной аттестационной комиссией ОАО «РЖД». Звание фирменного означает выполнение строгих требований к вагонам (новизна, техническая оснащенность на уровне современных требований, в частности, наличие кондиционеров и биотуалетов, оригинальность оформления вагонов) и обслуживанию пассажиров. Для нового фирменного поезда на конкурсной основе отобрано 139 проводников и пять начальников поезда. Все прошедшие конкурс в настоящее время занимаются на курсах повышения квалификации. Идет изготовление мягкого инвентаря для будущего фирменного поезда.
Форма для проводников заказана в модельном доме Игоря Дадиани (Чебоксары).
Название для будущего фирменного поезда пока не выбрано. Один из вариантов названия — «Ак Барс» (в переводе с татарского — «белый барс», изображение которого содержится в гербе столицы Татарстана).
Скоростной электропоезд Нижний Новгород — Казань, введение которого также планируется к тысячелетнему юбилею столицы Татарстана, будет иметь номер 815/816. Поезд станет преодолевать расстояние в 500 километров между центром Приволжского федерального округа и Казанью за семь часов, останавливаясь при этом на всех крупных станциях. Это будет поезд такого же типа, как уже курсирующие ускоренные поезда Нижний Новгород — Киров или Нижний Новгород — Дзержинск. В нем наряду с привычными пригородными вагонами со скамьями будут вагоны с креслами, вагон с буфетом, вагон — камера-хранения.
Напомним, что в настоящее время вступил в завершающую стадию процесс реконструкции пригородного вокзала в Казани. В ходе реконструкции пригородного вокзала освоено 105 млн. рублей. Это три четверти общей сметной стоимости реконструкционных работ, которая составляет 143 млн. рублей.
Реконструкция вокзального комплекса, включающая объем работ, сравнимый по величине со строительством нового вокзала, осуществляется на паритетных началах Горьковской железной дорогой и республикой Татарстан. Горьковская магистраль уже выполнила свою часть финансирования. Окончание реконструкции запланировано на июль 2005 года, также к 1000-летию города Казани.
Нижегородское телеграфное агентство