Нужно ли отменить оценки в школьных аттестатах?

Систему итоговых оценок в аттестате о среднем образовании в России со временем можно упразднить, считает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов
Татьяна Горбунова, завуч казанской гимназии № 121:
— Странная эта затея и ненужная. У некоторых учеников просто не будет мотивации и стимула хорошо учиться. Зачем, скажут они, нам учить химию или физику, если всем дадут аттестаты без оценок. Упразднение системы итоговых оценок приведет к уравниванию в правах двоечников и отличников и снижению успеваемости.
Арслан Султанбеков, начальник отдела Минобрнауки РТ:
— Главный критерий знаний школьников и отношения их к учебе — оценки, другого пока еще не придумали. И я очень удивлен, что у нас могут упразднить систему итоговых отметок в аттестатах. А как же тогда вузы будут вести прием абитуриентов — институт физкультуры, например, консерватория или художественное училище?! Ведь ЕГЭ по физкультуре, пению и ряду других предметов у нас не сдают. Отмена отметок обернется тем, что ученики перестанут учить те предметы, которые им не нравятся или их просто лень осваивать.
Лариса Садовникова, начальник отдела Минземимущества РТ:
— Ни в коем случае нельзя отменять оценки в аттестате. Наши дети устроены так, что без ежедневного контроля они перестанут уделять внимание учебе. Они могут просто отсиживать уроки и не станут заниматься дома. А зачем заниматься, если в аттестате не будет отметок. Все эти школьные реформы придумывают, по-моему, те, кто не очень-то любит детей. Хватит уже экспериментировать — то десятилетка, то одиннадцатилетка, то Петерсон, то ЕГЭ. А в итоге уровень знаний школьников падает. Есть замечательные труды российских ученых, проверенные годами, есть, в конце концов, многолетний опыт преподавания в средней школе. Чиновникам, прежде чем все кардинально менять, надо хорошо подумать, а стоит ли игра свеч.
Тимур Абзалов, ветеран труда:
— Да давно пора их отменить. В школах дело доходит до смешного — десятками выпускают медалистов, а их знания не соответствуют натянутым отметкам. Вот и проталкивают родители своих детей за деньги в престижные вузы. Поступив в университет или академию, выпускники с медалями рассчитывают, что вузовские преподаватели тоже будут их тянуть на «красные» дипломы. А потом мы удивляемся, почему у нас инженеры, врачи и юристы с низким уровнем образования.
Ринат Муртазин, студент КГТУ:
— Я за отмену итоговых оценок в аттестате, ведь учимся мы не ради них, а ради знаний. Да и во многих вузах уже, по-моему, перестали смотреть на отметки в аттестате, принимают по результатам ЕГЭ. Перед выпуском школьники обычно усиленно занимаются по тем предметам, которые являются основными в вузах, куда они собираются поступить, и меньше уделяют внимания остальным. Я, например, не любил литературу, историю, и по этим предметам у меня были «четверки», зато по математике у меня были только «пятерки». Так что не надо портить аттестаты отметками, пусть всем школьникам дают одинаковые корочки.
«Вечерняя Казань»