Образование в Казани

Нужно ли отменить оценки в школьных аттестатах?

22 марта 2008
Нужно ли отменить оценки в школьных аттестатах?

Систему итоговых оценок в аттестате о среднем образовании в России со временем можно упразднить, считает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов

Татьяна Горбунова, завуч казанской гимназии № 121:

— Странная эта затея и ненужная. У некоторых учеников просто не будет мотивации и стимула хорошо учиться. Зачем, скажут они, нам учить химию или физику, если всем дадут аттестаты без оценок. Упразднение системы итоговых оценок приведет к уравниванию в правах двоечников и отличников и снижению успеваемости.

Арслан Султанбеков, начальник отдела Минобрнауки РТ:

— Главный критерий знаний школьников и отношения их к учебе — оценки, другого пока еще не придумали. И я очень удивлен, что у нас могут упразднить систему итоговых отметок в аттестатах. А как же тогда вузы будут вести прием абитуриентов — институт физкультуры, например, консерватория или художественное училище?! Ведь ЕГЭ по физкультуре, пению и ряду других предметов у нас не сдают. Отмена отметок обернется тем, что ученики перестанут учить те предметы, которые им не нравятся или их просто лень осваивать.

Лариса Садовникова, начальник отдела Минземимущества РТ:

— Ни в коем случае нельзя отменять оценки в аттестате. Наши дети устроены так, что без ежедневного контроля они перестанут уделять внимание учебе. Они могут просто отсиживать уроки и не станут заниматься дома. А зачем заниматься, если в аттестате не будет отметок. Все эти школьные реформы придумывают, по-моему, те, кто не очень-то любит детей. Хватит уже экспериментировать — то десятилетка, то одиннадцатилетка, то Петерсон, то ЕГЭ. А в итоге уровень знаний школьников падает. Есть замечательные труды российских ученых, проверенные годами, есть, в конце концов, многолетний опыт преподавания в средней школе. Чиновникам, прежде чем все кардинально менять, надо хорошо подумать, а стоит ли игра свеч.

Тимур Абзалов, ветеран труда:

— Да давно пора их отменить. В школах дело доходит до смешного — десятками выпускают медалистов, а их знания не соответствуют натянутым отметкам. Вот и проталкивают родители своих детей за деньги в престижные вузы. Поступив в университет или академию, выпускники с медалями рассчитывают, что вузовские преподаватели тоже будут их тянуть на «красные» дипломы. А потом мы удивляемся, почему у нас инженеры, врачи и юристы с низким уровнем образования.

Ринат Муртазин, студент КГТУ:

— Я за отмену итоговых оценок в аттестате, ведь учимся мы не ради них, а ради знаний. Да и во многих вузах уже, по-моему, перестали смотреть на отметки в аттестате, принимают по результатам ЕГЭ. Перед выпуском школьники обычно усиленно занимаются по тем предметам, которые являются основными в вузах, куда они собираются поступить, и меньше уделяют внимания остальным. Я, например, не любил литературу, историю, и по этим предметам у меня были «четверки», зато по математике у меня были только «пятерки». Так что не надо портить аттестаты отметками, пусть всем школьникам дают одинаковые корочки.

«Вечерняя Казань»


Другие новости раздела


15 ноября 2019 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы