Бороться, но не с родителями
Встречаю на лестнице соседку — та ведет в школу сына-первоклассника и подробнейшим образом наставляет его:
— Ботинки снимешь — вот в этот пакет положишь, в карманах куртки ничего не оставляй, вешай аккуратно, туда, где весь ваш класс раздевается...
— Чего это ты, — говорю, — малышу голову морочишь? Зайди вместе с ним да помоги, пока он еще сам не освоился. Много времени это не займет.
— Да не во времени, — говорит, — дело. Не пускают сейчас родителей в школу. Охрана у входа стоит...
На мое удивление — что да почему — молодая мама рассказала, что задавала эти же вопросы по телефону специалисту родного Приволжского районного отдела образования. А ей объяснили, что таков приказ по всей Казани — в рамках борьбы с терроризмом.
— Мы теперь ни к учителю подойти не можем, ни вызвать его в случае необходимости. Сейчас вот организационные вопросы пошли — деньги в фонд класса собираем. Я даме из роно говорю — дожди начались, как нам на улице деньги собирать, списки составлять? А она мне: «Очень просто, под зонтиком»... А когда холодно будет, что делать? А пожилым людям, бабушкам каково под дверями стоять?
Заинтересовавшись современными нюансами взаимодействия школы и родителей, я позвонила в городское управление образования.
— Приказ по управлению об антитеррористических мероприятиях действительно есть, — подтвердила заместитель начальника ГУО Татьяна Пономарева. — Но если родителям требуется переговорить с учителем, они имеют полное право пройти на вахту и вызвать нужного педагога. А собирать деньги вообще нет никакой необходимости. Все добровольные родительские пожертвования должны идти только перечислением через банк, и ни классный руководитель, ни завхоз, ни школьный кассир принимать у родителей наличные деньги не имеют права.
В общем, дорогие родители, знайте свои права и требуйте их неукоснительного исполнения. Что же до терроризма, то бороться с ним, несомненно, надо. Но не стоит все же превращать антитеррористические мероприятия в борьбу с родителями. Тем более когда речь идет о младших классах. Вполне понятно стремление родных лично проводить и встретить малышей, ведь многие сегодня выбирают школу через дорогу или даже за несколько остановок от дома. А когда пришедшая за внуком бабушка вынуждена в ожидании окончания уроков стоять под дверями, в том числе и под дождем, и на морозе, вряд ли сей факт послужит для маленького человека примером того, как надо уважать старших. Да и вообще, думается, при желании и взаимном уважении родителей и школьной администрации можно организовать дело так, чтобы и порядок в школе был, и родители не чувствовали себя «террористами».
Евгения Чеснокова, «Республика Татарстан»